16+

Cтуденты придумали, что сделать с площадью Восстания

11/07/2011

Cтуденты придумали, что сделать с площадью Восстания

В Петербурге прошла международная конференция «Площадь Восстания». На ней эксперты докладывали о транспортных и прочих проблемах площади. А студенты, которые разделились на 4 группы, проектировали, пытаясь найти решение этих проблем.


                 Самым пессимистичным стало мнение аналитиков службы «Яндекс. Пробки». Посмотрев трафик в вечерний «час пик», они вынесли вердикт: «Площадь безнадежна».

Самым оптимистичным были выступления представителей института «Ленгипрометротранс». Они объяснили, как станция метро «Знаменская» (предусмотрена схемой развития метро, одобренной городским правительством 28 июня) разместится над станцией «Пл. Восстания». На нижнем уровне – «Знаменская», выше – туннель, по которому пройдет Лиговский проспект, еще выше – паркинг, еще выше – подземные пешеходные переходы. На земле, в том месте, где Лиговский проспект уходит от Невского в сторону Обводного канала предполагается пустить аэроэкспресс в Пулково. Электричка приходит на площадь, упирается в тупичок и едет обратно.

Эксперты из КБ ВиПС, которые занимались расчетами подземного строительства на площади Восстания, оценили стоимость сооружения туннеля для Лиговского проспекта в 1,2 млрд рублей. Для того чтобы построить туннель и 35 тысяч кв. метров торговых площадей нужно 11 млрд рублей (без расходов на сооружение новой станции метро).
Споры экспертов вызвало будущее стихийного автовокзала у гостиницы «Октябрьская».

Турбизнес высказался за его сохранение, иначе из Петербурга уйдет транзитный российский турист, Комитет по транспорту – категорически против сохранения автобусной парковки.

Комментарий

Юрий МИТЮРЕВ, главный архитектор Петербурга:

– Мировой опыт показывает, что избавиться от пробок на пл. Восстания можно, только введя плату за въезд в центр Петербурга и высокую цену за парковку. Только строительство туннеля под Невским проспектом принципиально не изменит транспортную ситуацию на площади. Возможно, в этом году состоится конкурс на проект развития пллощади Восстания, участвовать в котором смогут  студенты.

Предложения студентов

Группа 1. Руководитель Александр Михайлов (ИрГТУ, Иркутск):
– Основная проблема – левоповоротный поток Староневский –Лиговка, 1517 машин в час. Пробивка туннеля Кременчугская ул. -Лиговка уменьшит поток, строительство Орловского туннеля его увеличит. Необходимо увести транспорт под землю и сформировать новую эстетическую среду, отвечающую статусу площади.

Группа 2. Руководитель Елена Сваткова («АвтоДорожный Консалтинг», Архангельск):
– Мы предлагаем 4 этапа. Первые 2 года – улучшение условий для пешеходов, создание островков безопасности сужение проезжей части, ограничение скорости 40км/час. Следующие 3 – строительство туннеля и подземных стоянок. Следующие 10 – создание общественного подземного пространства под Невским, интегрированного с пл. Восстания. Следующие 15 – снижение транспортной нагрузки на центр путем создания полицентричного Петербурга.

Группа 3. Руководитель Александр Карпов (ЭКОМ, СПб):

– Отсутствует субъект, способный реализовать стратегию развития площади. Для начала это может быть общественный совет, затем агентство по развитию территории. Площадь должна быть свободна от объектов недвижимости, следовательно, деньги придется найти в бюджете, бессмысленно рассчитывать на ГЧП для инфраструктурного объекта. Мы рассматривали три аспекта проблемы, в каждом по два сценария до 2050 года. Назову благоприятные. Строительство восточнее РЖД скоростной (возможно, подземной) автодороги соединяющей Московский вокзал и наб. Обводного канала. Развитие железнодорожного вокзала в Обухове для снижения нагрузки на Московский вокзал. Легкорельсовый транспорт должен идти в коридоре РЖД до Обухова и далее отдельной веткой в Пулково.

Группа 4. Руководитель Жанна Семкив-Голован («К-project», Таллинн):
– Площадь должна быть доступной для людей. Мы предлагаем сделать на ней одностороннее движение. От Староневского транспорт следует по Суворовскому пр., 2-й Советской ул., Лиговскому пр. и возвращается на Невский. От Невского – по площади с левой стороны (см. схему), освобождая привокзальное пространство для пешеходов.                     

Вадим ШУВАЛОВ









Lentainform