16+

Можно ли назвать «Антиселигер» банальной пьянкой на природе?

11/07/2011

ОЛЬГА СЕРЕБРЯНАЯ

Неделю назад официальный твиттер-аккаунт Ленты.ру «Дорогая редакция», выходящий под девизом «А нам лениво», сообщил: «Полет твой грациозен и красив, // шатер национальных перспектив!» Блогосфера ликовала: на лагерь прокремлевской молодежи на Селигере обрушилась гроза и унесла указанный шатер.


                 Символизм в действиях возвышенной стихии усмотрели все. Радости конца не было.              

(Тут важно понимать, откуда взялся девиз «А нам лениво». Год назад нашисты, они же селигерцы, ретиво тушили лесные пожары – как потом оказалось, исключительно посредством фотошопа. Поэтому когда после теракта в Домодедове интернет заполонили фотографии нашистов, будто бы приехавших безвозмездно вывозить на своих машинах застрявших в аэропорту пассажиров, у многих родилось подозрение, что туда нашистов тоже доставили чисто чтобы сфотографироваться. О чем на Ленте.ру и появилось статья.

«Наши», соответственно, праведно возмутились. Дальше цитирую вошедший в анналы рунета пост главной нашистско-селигерской блогерши Кристины Потупчик: «Мы позвонили в Ленту, и состоялся такой замечательный диалог… Мы: При чем здесь тогда пожары и мы? Допишите, что это Молодая гвардия. Лента: Нет, этого делать мы не будем. Мы: Почему? Лента: А нам лениво».)

Через пару дней после бури над Селигером свободолюбивый интернет нашел новый повод для ликования: блогер Андрей Мальгин процитировал список организаций Саратовской области, вступивших в Общероссийский народный фронт. Среди них оказались Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей, коллектив средней школы села Большой Содом и сельхозартель «Содомская». Мальгин восклицал: «Почему Салтыков-Щедрин уже умер? Кто воспоет это славное, неповторимое время?»

Время воспел Иван Давыдов, создавший у себя в блоге лубочную стилизацию, вполне в духе премируемой ныне «Русским Букером» литературы историко-эротического свойства. В давыдовской побасенке вестовой районного штаба ОНФ приезжает в деревню Большой Содом, где его встречают очень изящные мужички, один из которых тут же просит Орлова оценить крой вчера пошитых овчинных стрингов. Тем временем «из соседних домов показались любопытные. Все больше старички, и выглядят как-то скверно: у иного на портках – похабный вырез. И у всех – куриные перья. Перья, перья, перья… Дальше содомиты увлекают Орлова в амбар, где сено мягонькое, а коровы нежные, и приговаривают: «А будут звать в Гоморкино – так ты не езди. У них искусства нету настоящего. Хвастовство только, а соображения нету».

Восторженное олитературивание реальности, воспроизводящееся в блогах по любому поводу, понять легко – среди блогеров больше специалистов по анализу разного рода текстов, чем людей, прошедших суровую марксистскую школу анализа общественно-экономических отношений. Но есть и второй фактор – на него указала Кристина Потупчик. Анализируя форум оппозиции «Антиселигер», который прошел в пику Селигеру в середине июня, она называла его банальной пьянкой на природе – и зная жизнь специалистов по анализу текстов, я склонна с ней согласиться. Вряд ли оппозиционный антифорум обошелся без пива. Без пива специалисты по анализу текстов вообще разговаривать не умеют.

Но в этом моем согласии нет ни грана антиалкогольного пафоса, а только попытка всмотреться в возможные социальные последствия принятого на днях закона о запрете свободной продажи вина и пива. Ведь если антиселигерцам и прочим ныне литературствующим блогерам станет нечего выпить поздно ночью, не исключено, что они перестанут литературствовать и возьмут себе в привычку массово гулять по улицам. То есть социальная база для массовых демонстраций уже готова.                         

ранее:

Самоцензура еще хуже, чем гомофобия?
Гипножаба не может быть народной
«Оказывается, журнал «Медведь» был оплотом свободы. Мне стало страшно!»
Что нужно, чтобы я стала участницей гей-парада
Особенности российского нейминга
«Где в наших торжествах кончается реальность и начинается бред?»








Lentainform