16+

Без ума от Фурсенко

18/07/2011

ГЛЕБ СТАШКОВ

ВЦИОМ провел опрос и составил рейтинг министров. Самым непопулярным оказался министр образования Фурсенко. Даже непопулярнее министра здравоохранения Голиковой, которую кое-как спасает приятная внешность. Не верится, что такая милая женщина может что-то развалить.


                    Фурсенко не спасает ничего. Он справедливо полагает, что людям не нравятся его реформы.
– Я сам терпеть не могу эти реформы, – говорит Фурсенко.
И я хорошо его понимаю.

Некоторое время назад я решил модернизировать свой принтер Oki 1996 года выпуска.
– Тут драйвера нужны, – задумчиво сказал мастер. – Только таких драйверов нынче нет.
– А если поискать? – спросил я.

Мастер взял полторы тысячи, порылся в интернете, скачал драйвера и ушел.
Через неделю принтер опять сдох.
– Таких принтеров не бывает, – уверенно сказал новый мастер.
– Довольно обидные, – говорю, – ваши слова. Очень обидные. Как же не бывает, если вот он стоит.
– Ну не знаю, – сказал мастер. – Ежели картридж поменять, может, и заработает.
Я заплатил еще полторы тысячи и поменял картридж. Принтер сдох на четвертый день.
– Может, вам его выкинуть? – спросил третий мастер.
Я последовал его совету и купил за 150 долларов Xerox Phaser 3140.

Министр Фурсенко в худшем положении. Он бы и рад бы выкинуть школы, да не может. Не хватает, так сказать, политической воли. И политического веса.
А как реформировать школу – никто не знает. Тут ведь вопрос не в том, где будет коррупция – на уровне выпускных экзаменов или вступительных. Тут проблема гораздо глубже и шире.

Вот, например, общественность возмущается Ульяновским судом, который оказался слишком гуманным. Учительница элитной школы избила второклассника учебником. До сотрясения мозга. Ее приговорили к неделе общественных работ.
– Безобразие, – возмущается общественность. – На Алтае училка избивала детей чабанов – и то ей дали пять месяцев.

Ну, Алтай и чабаны нам, конечно, не пример. Нам пример цивилизованные страны. Политкорректное общество потребления. Где ульяновскую историю рассмотрели бы с цивилизованной точки зрения. Там бы глянули в корень: учебники для второго класса вовсе и не должны быть такими увесистыми, чтобы причинять черепно-мозговые травмы. Издательство получило бы многомиллионный иск. Причем от учителя.

Беда в том, что в цивилизованных странах тоже не все гладко. В Британии учителям запрещено даже дотрагиваться до учеников. На прошлой неделе правительство решило снять этот запрет. Потому что за последний год 44 учителя были избиты школьниками и попали в больницы. Теперь педагоги получили право вставать между учениками или блокировать им путь, брать за руку или удерживать в случае необходимости, разнимать дерущихся или предотвращать нападение учеников на их сверстников или работников школы.

Получается, как в «Скверном анекдоте» Достоевского. Сначала – «гуманность всё спасет и всё вывезет». А как подпустили гуманности, так «нет, строгость, одна строгость и строгость!»

Впрочем, Фурсенко вряд ли читал «Скверный анекдот», поскольку он вроде бы не включен в программу ЕГЭ. Пошлые анекдоты он, может, и знает, а скверные – вряд ли. Приведу другой пример.

Моя собака гадит в квартире.
– Наказывать надо, – советуют друзья. – Мордой тыкать, ремнем пороть.
Потыкал. Выпорол. Снова нагадила.
– Это она обиделась, – говорят друзья. – Нельзя собаку обижать. Вспомни, дурень, профессора Преображенского: только лаской.
Приласкал. Снова нагадила. Вспомнил профессора Преображенского, и его опыт показался мне не очень-то убедительным.

Что мы видим, если сравнить Россию с Англией?
У них дети злые. От политкорректного обращения они становятся еще злее. Или вырастают в тюфяков, которых лупят собственные ученики.
У нас дети добрые. Но их бьют учебниками по голове, и они становятся злыми.

Куда ни кинь – всюду клин.
Что хуже – гуманность или строгость? Может ли разрешить эту дилемму человеческий мозг? Даже такой, как у Фурсенко. Едва ли.

Я думаю, учителя и ученики никогда не поладят. Это против самой природы человеческой. Противоречит законам диалектики и естественного отбора.

Человечество выработало только один способ решения подобных проблем. Все конфликты проистекают из человеческого общения. Поэтому учеников и учителей нужно разделить. Как сербов и косоваров. Предоставить им право на самоопределение. Ученики – отдельно, учителя – отдельно. Учителя пишут компьютерные программы, ученики по ним учатся. Неуспевающим компьютер блокирует Facebook, «ВКонтакте» и порнографию.
Потом ученики сдают экзамен в одиночной бронированной камере. Потом идут в Институт спермы и клонирования и плодят новых учеников. Ну и учителя как-нибудь там размножаются.

А Фурсенко... Я не знаю, нужен ли нам в этом случае Фурсенко.
– А не уволить ли его? – как любит говорить наш президент.                           

Я – в ЖЖ

ранее:

Как попасть в царствие небесное

Как я заплатил за квартиру и потерял любовь
Фильм «Директива № 1. Война» как апофеоз исторического идиотизма
Я узнал, что делает нас несчастнее
Кто о чем, а я об Онищенко...
Если на улице вас спросят: – Скока время?
«Продолжи знаменитую строку Пушкина». Я продолжил…








Lentainform