16+

Кто выиграет в конкурсе на строительство ЗСД

20/07/2011

Кто выиграет в конкурсе на строительство ЗСД

На строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (самого сложного в техническом плане) претендуют два консорциума при поддержке госбанков. В один из консорциумов вошла структура бизнесмена Геннадия Тимченко, что может предрешить исход конкурса по выбору инвестора.


                      На прошлой неделе вскрыли конверты с конкурсными предложениями от инвесторов, желающих построить центральную часть ЗСД. Заявок оказалось только две. От ООО «Магистраль Северной Столицы» (в этот консорциум входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, итальянская строительная компания Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi). Второй претендент – консорциум ООО «Балтийская концессионная компания "Магистраль"» (туда входят «Терра нова» Виталия Южилина, «Сбербанк-инвестиции», «Ренессанс констракшн», ряд других компаний, в том числе кипрская Oliveridge Investments). Последняя фирма в консорциуме БКК «Магистраль» появилась чуть более недели назад. Как пишут федеральные СМИ, Oliveridge Investments – это структура бизнесмена Геннадия Тимченко.

На первом этапе в конкурсе участвовала еще и корейская Samsung C&T Corporation. Однако до 12 июля корейцы так и не подали свое конкурсное предложение и выбыли из конкурса. По мнению председателя городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексея Чичканова, они не нашли себе партнера для работы в России, без которого им не построить объект: «Ведь строить будут не сами корейцы, им нужно было найти здесь подрядчика».

Управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Денис Качкин считает, что участие такого игрока международного уровня, как Samsung, могло бы улучшить качество проработки проекта и положительно сказаться на инвестиционном имидже Санкт-Петербурга. «То, что от участия в конкурсе отказался Samsung, не может не расстраивать. Корея в последнее время весьма успешно развивает собственную инфраструктуру, во многом благодаря умелому внедрению механизмов государственно-частного партнерства и является признанным лидером в этой сфере в Юго-Восточной Азии», – говорит Качкин.

Он считает, что город, оставшись один на один с двумя потенциальными партнерами, теперь очень сильно ограничен в возможностях управления переговорным процессом. «Все-таки оптимальное соотношение участников для подобного проекта составляет от трех до пяти – тогда остается место для маневра», – добавил Денис Качкин.

Впрочем, эксперты уверены, что проект ЗСД теперь имеет все шансы состояться – учитывая участие в конкурсе государственных банков, и считают, что все шансы на победу в конкурсе имеет консорциум с участием Геннадия Тимченко. СМИ называют его другом Владимира Путина, его состояние оценивается в $5,5 млрд, к слову он занял 26-е место в списке российского Forbes в 2011 году. По информации «Ведомостей», бизнесмен владеет долей в нефтетрейдере Gunvor, банке «Россия», железнодорожных операторах «Трансойл» и «Балттранссервис», газовой компании «Новатэк» (23,49%), имеет контроль над «Стройтрансгазом».

В Петербурге у него также есть проекты – его структуры участвуют в намыве в Курортном районе, а недавно он купил пакет акцией в ОАО «Русское море», которая строит театр Аллы Пугачевой на Васильевском острове. Показательно, что новость о покупке 30,5% акций группы «Русское море» фондом, принадлежащим Тимченко, тут же привела к росту котировок рыбоперерабатывающей компании. По итогам торговой сессии ее акции подорожали на 8,11%.

Справка

Победитель конкурса на строительство и эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра будет известен в начале августа 2011 года. Затем с ним будут вестись переговоры, и 20 декабря должно быть подписано соглашение. Будущий инвестор должен вложить в строительство участка длиной 11,4 км не менее 80 млрд рублей, остальные средства предоставит федеральный инвестфонд. Строительство центрального участка должно начаться в 2012 году. 

После окончания строительства концессионер будет 30 лет управлять дорогой и собирать плату за проезд. Годовая выручка от эксплуатации платной дороги при загрузке 130 тысяч машин в сутки эксперты оценивают в 10 млрд рублей.                          

Юлия КОЧЕРЖУК








Lentainform