Страна ликует. Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
У нас нет проблем в стране. Нет коррупции, преступности, беззакония, у нас отличные дороги и здравоохранение. Все у нас, говоря простым языком, зашибись, одно мешало — продажа пива в ларьках и ночная торговля пивом.
Ведь иначе нельзя понять скорость, с которой этот закон прошел чтения в Госдуме и был подписан. Всё. Страна может радоваться, жизнь заиграет яркими красками, мир станет раз в пятьсот тысяч добрее и милее, как лицо у Бармалея.
Общее количество мозгового вещества, потраченного на этот закон, наверно, можно найти в кастрюле с борщом, в котором плавает косточка. Головной мозг к данному действию имеет отношение весьма слабое. Впрочем, наверно, нет. Только очень умный и сребролюбивый человек может инициировать подобное.
Итак, о чем нам говорит данный закон применительно к пиву? Что он меняет?
Во-первых, и это то, на что все обратили внимание, вскоре пиво нельзя будет купить в ночное время. То есть, можно, но только в общепите. Правильно ли это? Наверно, да. Во всяком случае, есть вероятность, что пьяные компании под окнами станут реже петь ночные песни. Но почему из-за нескольких уродов должны страдать остальные?
С первого июня 2012 года пиво можно будет купить только в стационарных точках. Мало того, с обязательным применением ККМ. А вот это, товарищи, огромный удар по малому бизнесу, особенно в регионах. Ведь многие работают по ЕНВД, а продажа сигарет и пива дает до 70 процентов выручки ларькам. Что теперь будет в условном Усть-Козлотурье и куда пойдут безработные продавцы и разорившиеся собственники — спросите у депутатов. Для вящей радости и поддержки малого предпринимательства законодатели добавляют: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей».
«Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором – седьмом пункта 2 настоящей статьи , в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, а также пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг».
Поясняю – «со своим нельзя». Вот откроет индивидуальный предприниматель кафе в лифте жилого дома, на детской площадке, в лесу, сквере или городском саду — тогда пожалуйста. Какая здесь связь с заботой о здоровье населения и чем пиво у Марьиваны в кафе с пластиковыми стульями и шансоном на всю катушку лучше, чем пиво, принесенное с собой, опять-таки, можно спросить у депутатов. Как говорил Вовочка из анекдота – «где логика? где разум?»
Серьезно подвинули и оптовиков и импортеров. Говоря короче и излагая простым языком — им понадобится гораздо больше справок, бумажек и прочей гадости. Добавились и проверяющие — теперь, к радости оптовых торговцев, их может посещать и проверять добрые дяди из Росалкогольрегулирования (О беспредельной доброте этого органа можно прочесть, например, здесь.
Безусловно, все это делается исключительно ради нашего здоровья и общественной нравственности. Мои дети не станут алкоголиками, а я сам не пойду побираться и просить «добавить на бутылку», ведь теперь оптовыми торговцами не могут стать индивидуальные предприниматели, а действующие оптовики будут обязаны вести декларации и отчеты «по проданной алкогольной продукции».
Безусловному искоренению безнравственности и духовному росту нации будет способствовать полный запрет на рекламу пива по ТВ и радио, и вообще, везде, кроме печатных изданий, мест продажи и интернета. Тут, конечно, депутаты немного недоработали. Ведь несовершеннолетние ходят в интернет! Мало ли что они там увидят? Впрочем, уж лучше вообще не будет, чем будет та кастрированная чушь, что идет по телевизору сейчас.
Маленький нюанс — никто не подумал, как смотреть теперь Лигу Чемпионов? Ведь ее спонсирует Heineken. Впрочем — до нее ли? Зато нация будет здоровее и нравственнее, а дядя Вася, вместо того, чтобы греть «пивное» пузо у телевизора, а в перерыве матча под воздействием рекламу бегать «за добавкой» в ларек, непременно повиснет на турнике и будет делать «солнышко».
Верх спинномозговой деятельности законодателей — их определения и ограничения в области рецептуры пива. Казалось бы, какое кому дело до того, кто и сколько чего кладет в сусло? Давайте, я, разбираясь в кондитерском деле, как домашнее животное в цитрусовых, буду говорить, что может называться бисквитом, а что нет.
Ярчайший пример. Цитирую: «сусло – спиртосодержащая пищевая продукция, являющаяся полуфабрикатом производства алкогольной продукции...» Глаза на лоб. Откуда в сусле спирт? Оно еще не начало бродить. Ответ знают только авторы гениального законопроекта.
Не совладав с логикой и разумом, авторы принимаются учить пивоваров, как им варить пиво, что туда класть, и как это называть.
Новая цитата: «В сусле для производства пива и пивных напитков допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) полученными в результате переработки зерна продуктами (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода».
Все остальное это «не пиво», предлагается называть отличающиеся от стандарта продукты «пивным напитком». Ага, ламбик, бельгийский бланш, где порой не солодится до 50% – не пиво. Не забудьте сказать английским пивоварам, у которых различный сахар или инвертный сахар составляет иногда до 10% засыпи, что делают они «не пиво». Кстати, любимый многими «Гиннесс», к вашему сведению, тоже — не пиво, а пивной напиток, ведь в его изготовлении используется несоложеный ячмень (для владеющих английским языком и интересующихся дам две ссылки: раз и два .
Вопрос в другом: кто и как это будет проверять? Пиво сброжено, все превратилось в алкоголь, углекислый газ и эфирные масла. На каждой молекуле будет стоять штампы «я получилась из сахара» «а я получилась из солода»?
Кстати, о проверке. К счастью, пиво избегло системы типа ЕГАИС, но идею контролировать всё депутаты не оставили. Возникает вполне законный вопрос — а куда лепить ваши счетчики и куда клеить марки? Вы, вообще, оторвали бы то, на чем сидите в Думе и в машине с мигалкой от уютного кресла и хоть раз в жизни сходили бы на пивоварню. В танках и чанах очень много отверстий — их все затыкать счетчиками? А про открытое брожение вы хоть раз слышали? А про то, что в некоторых ресторанах пиво наливается в бокал прямо из танка дображивания, вы знаете? Куда вы сунете свою марку? В стакан клиенту?
Наши депутаты знать не хотят, то, над чем они трудятся. Вскоре пиво свыше 7% будет вообще считаться «алкогольной продукцией» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как вы думаете, будет ли импортер заморачиваться со всей этой ерундой и взяткоемкой тягомотиной? Прощайте, бельгийские Delirium, Kwak, Triple Karmeliet, уже прижившиеся в России, дяденьки в Думе знать не знают о вас. Мы не ждем вас, английские стауты крепостью 8%, голландские barley wine от De Molen, шотландские «экстремальные» сорта от BrewDog и многие другие интереснейшие и вкусные сорта! Потому что депутаты от водки и дешевого пиара не имеют представления о том, что они делают и чем пытаются управлять. После всех налогов, акцизов и прочих платежей бутылка хорошего пива и так стоит безумных денег, неужели они всерьез думают, что потрепанный алкаш будет выбирать, что ему купить на 200 рублей — две бутылки водки крепостью 40% или одну бутылку пива крепостью 18%? Для кого эти дополнительные барьеры?
Реакция на закон главного санитарного врача показательна: «Мы давно этого добивались. Закон нужный, эти все ограничения будут во благо. Самое главное сейчас – обеспечить его выполнение». «Пиво, которое при естественном брожении может достигать шести градусов крепости, а у наших умельцев – и до девяти и более градусов, тем не менее, не считалось спиртным напитком, что давало ему определенные льготы и преференции с точки зрения рекламы и строгости соблюдения продаж». То есть, товарищ находится в полном неведении о том, что запрещает и ограничивает. Он до сих пор находится в каком-то своем мире, где пиво бродит только до шести градусов.
Кроме того, г-н Онищенко не знает своих полномочий. Ту же продажу пива в ларьках можно было бы запретить, просто изменив правила торговли, а не городить закон с длинным названием.
Умиляет реакция крупных производителей и Союза Российских Пивоваров. «Да, да, закон давно назрел, но надо было бы не так строго...» Очень похоже на выпоротого барином крепостного, который натягивает портки и бормочет «правильно, давно меня надо было выпороть, только вы того... в следующий раз помягше».
Безусловно, Союз Российских Пивоваров выскажется в духе, что всё это чушь собачья, что спиваются люди не от пива, и что пивного алкоголизма нет, и что чем городить новые законы, лучше бы следить за тем, как выполняются законы действующие. Выскажется, а на следующий день мне в дверь позвонят сто тысяч обезьян и захотят обсудить «Гамлета», который у них получился. Вероятность одинаковая.
Итак, что мы имеем? Вместо того, чтобы просто внести изменения в закон о рекламе и изменить правила торговли, наши гении от законодательства сочинили глупый и сложный для восприятия законопроект.
Будет ли он работать для повышения здоровья населения? Будет ли меньше пить условный 15-летний мальчик Вася из поселка Большие Запупыщи? Конечно! А на следующий день на Невском я встречу динозавра.
ранее:
То ли пиво мы пьем? Часть третья. Комиссионные марки.
Лицензионное пиво. То ли мы пьем? Часть вторая. Локальные чемпионы
Лицензионное пиво. То ли мы пьем? Часть первая. Мировые марки
«Кто сейчас покупает дорогие марки пива?»
Что такое «пивные древности»?
«Недалеко от Петербурга варят ржаной портер. Но кто об этом знает?»
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
- Синоптики предупредили о гололеде в Петербурге после "температурных перепадов" 14 марта
- Береговая зона Финского залива почернела после начала работ по сносу «Сестрорецкого курорта»
- Петербуржцы обсуждают новый способ ликвидации свисающих с крыш сосулек
- Впечатляющие очереди в Мурино замороженных горожан в ожидании автобусов