16+

Facebook и Twitter создают тщеславное поколение людей

04/08/2011

Facebook и Twitter создают тщеславное поколение людей

Известный английский исследователь-нейрофармаколог проф. Greenfield высказала мнение о том, что Facebook и Twitter создают тщеславное поколение людей, сосредоточенных на собственной значимости с детской потребностью в одобрении.


                 Выходит, Фейсбук и Тви – современная ярмарка тщеславия:)) Теккерей актуален и в 21 веке!

Впрочем, вред социальных сетей может быть еще серьезнее. По мнению процитированного автора, «псевдодружба» в социальных сетях изменяет мозг пользователя, таким образом, что снижается способность к концентрации внимания, в процессе общения теряются его невербальные навыки (контакт глаз и проч.), зато возрастает потребность в немедленном одобрении. В результате, как пишет Greenfield, пользователи ведут себя наподобие маленьких детей, требующих внимания родителей: «Мамочка, посмотри, вот что я делаю!»

Конечно, заявление о том, что ФБ и Тви развращают молодое поколение, потакая тщеславию и воспитывая инфантильность – клеветнические измышления полемическое преувеличение британских ученых. На самом деле, человечество становится более инфантильным – и эта детскость проявляется в том числе и в популярности социальных сетей (желание общаться, как дети), играть в «игрушки» (компьютерные), реально искать популярности (виртуальной). И так же, как наивные эгоцентричные дети, ищут похвалы за любое действие. Для ребенка это естественно – ему нужно преодолевать комплекс неполноценности. Взрослый же человек, если он действительно является зрелой личностью, должен выработать в самом себе привычку опираться на самого себя. Либо... искать сочувствия и внешней поддержки от окружающих. А если от них не получает достаточно «поглаживаний» – искать их в сети, лайк за лайком.

Впрочем, подобный «возврат в детство» вообще является фундаментальным механизмом поведения человека в интернете – на форумах, в соцсетях и блогах. Подробно я писал об этом пару лет назад, в книге о психологии блогеров. Вот и выходит нередко, что взрослые проблемы пользователи интернета обсуждают «по-детски».

А вы такое замечали?                       

re3.livejournal.com








Lentainform