16+

Откровения школьного завуча: «Я отказываюсь понимать то, что творится с нашими детьми»

23/08/2011

Откровения школьного завуча: «Я отказываюсь понимать то, что творится с нашими детьми»

Я всегда был уверен, что я разумный и прагматичный человек. Я смогу понять любого, разобраться в любой ситуации. За 20 лет работы в школе я видел многое, и казалось, уже ничто не способно меня удивить. Но на сей раз я ошибался. Прошедший учебный год меня сильно озадачил.


                Начну с того, что в прошлом году мы наняли новых учителей. Вот они: молодые, способные, с горящими глазами. Такие хотят всегда дать детям больше, чем положено по учебной программе. Они стараются научить их мыслить свободно, открыто, не шаблонно. Но у палки два конца. Невозможно управлять классом, в котором каждый – свободно мыслящая личность. Это хаос источником проблем.

Скажу сразу, мы не обычная школа. У нас сильный уклон в гуманитарные науки. Беды начались с того, что наша учительница философии двадцати пяти лет отроду умудрилась закрутить роман с учеником своего класса. Причем началось все случайно, не в стенах школы, когда она еще не учила его этике и морали. Так где же эта этика?! Где эта мораль?! Естественно, когда мы об этом узнали, мы ее уволили. И это были только цветочки.

Однажды на вечеринке мальчишки понаглотались таблеток и попытались изнасиловать молодую девушку. Благо не получилось. Физически не получилось. Более того, один из них попал в больницу, а второй по сей день не может избавиться от чувства вины.

А теперь вопрос: почему никто этого не замечает? Почему никто не придет ему на помощь? Я отказываюсь понимать то, что творится с нашими детьми. У них нет моральных границ. У них нет авторитетов. И школа, похоже, перестала быть тем местом, которое давало правильные ориентиры в жизни.

Еще пример: несколько учеников после школьной дискотеки, которую мы устроили для них, сбежали в бассейн в доме по соседству. Дискотека была безалкогольной, мы строго следили за этим, потому несколько учеников схитрили и принесли с собой наркотики. Там в бассейне один из учеников предложил свой девушке попробовать. Девушка из хорошей семьи, порядочная. Она, влюбленная согласилась. И попала в больницу. Ее еле-еле откачали. Вот такая современная версия Ромео и Джульетты.

Но одними наркотиками проблемы не исчерпываются. Наш педагог по театральным технологиям решил поставить спектакль для городского конкурса школьных театров. Хорошая идея. Мы его, естественно, поддержали. И пьесу он выбрал на первый взгляд безобидную. О королевстве, где живет принцесса, к которой приезжают свататься женихи со всего света. И вот, один из женихов, в которого принцесса влюбляется, сам влюбился в… ее брата. Причем, роль брата принцессы у него играл мальчик нестандартной сексуальной ориентации. И это для всех было нормой. Но всему же должен быть есть свой предел!

В одном классе у нас есть мальчик – китаец. Так получилось, что у него закрутился роман с русской девочкой. Они по-настоящему любили друг друга. Отец мальчика, узнав об этом, очень разозлился и захотел отправить сына обратно в Китай к родственникам. Он родитель. Но весь класс, узнав об этом, пришел к кафе и устроили настоящий митинг протеста. Они требовали, чтобы отец оставил мальчика в России. Скандал был большой. Мальчик остался, но какой ценой.

Скоро первое сентября. Мне снова идти в эту школу. Но я не знаю, чему теперь я могу научить этих детей. Я хочу, чтобы они меня услышали, но кто я для них? Старый завуч. Дед. Человек, который, по их мнению, не способен понять их. И это правда. Может мне уже надо уходить из школы? Кто-нибудь знает ответ – Кто будет жить в нашей стране через 10-20 лет?                       

Ярослав Сергеевич, zavuch.info, фотография с сайта trud.ru











Lentainform