16+

Чиновник Антон Губанков обвиняет актера Алексея Девотченко в манипулировании зрителями

24/08/2011

Чиновник Антон Губанков обвиняет актера Алексея Девотченко в манипулировании зрителями

Председатель Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Антон Губанков вступил в заочную полемику с актером-оппозиционером Алексеем Девотченко. В газете «Смена» чиновник упрекнул актера, что его моноспектакль на стихи Бродского излишне политизирован. Алексей в долгу не остался и жестко ответил в блоге.


                    Публикация в газете «Смена»:

В июле в Малом драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вальс на прощание», основанного на стихах Иосифа Бродского. Тот же спектакль был не так давно показан в Театре на Васильевском. Главный и единственный исполнитель – дважды лауреат Государственной премии, заслуженный артист России Алексей Девотченко.

В семидесятые – восьми¬десятые  в Ленинграде время от времени ставились спектакли, что называется, «с фигой в кармане». Берется, скажем, ни в чем не повинная щедринская «История одного города». То там, то сям вставляются современные детали и словечки, кто-то из артистов говорит с дикцией Брежнева, а кто-то, когда речь идет о крайней тупости властей города Глупова, подмигивает залу: «Ну, вы заметили, как я тут намекнул?!» Такие постановки шли на ура. Некоторую противоестественность происходящего чувствовали только нерафинированные, обычные зрители. На сцене – осыпанные званиями и наградами лауреаты чего только можно, а в первых рядах – тоже не обойденные вниманием власти холеные люди. И все они исхихикиваются над государством, которое оплатило и эту постановку, и их стабильную жизнь. Может быть, кому-то из них горько вспомнить свой смех? Потому что известно, чем это кончилось, – развалом страны.

Вот такие воспоминания навеял спектакль «Вальс на прощание» с участием Алексея Девотченко – безусловно, талантливого артиста. Режиссер Владимир Михельсон называет действо «фантастической гражданской позицией, выраженной в художественной форме». Здесь можно согласиться только с одним словом – «фантастическая». Надерганные фразы из заседаний съездов КПСС, из бойких речей Буковского и прочих правозащитников, стихи Бродского и… намеренно искаженные и поданные в шутовском виде цитаты из выступления Владимира Путина о создании Общероссийского народного фронта – все сделано умелой рукой, не вынимаемой из кармана, по старым дурным лекалам.

– Когда люди искусства начинают заниматься политикой, – прокомментировал  «Смене» ситуацию председатель Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Антон Губанков, – то в большинстве случаев это приводит к тому, что ими начинают манипулировать. Мы должны подходить толерантно к разным политическим взглядам и выражениям творческой активности, но всему есть мера. Сцены государственных теат¬ров – это место для культурных проектов, а не для политических экзерсисов.
В театрах, где выступил Алексей Девотченко, нам объяснили, что «Вальс на прощание» – не их спектакль, они просто сдали сцену под него в аренду.

Ответ Алексея Девотченко в блоге:

...статейка в питерской «Смене» от 22 августа все-таки побуждает кое-что уточнить...
Так- и для автора , и для председателя комитета по культуре при Смольном г-на Губанкова.
Речь в статье  идет о недавней премьере спектакля «Вальс на прощание».
Опускаю все перлы и убогие донельзя стилистические  клише автора, который, по всей видимости, НИКАКОГО отношения к театру не имел и не имеет (что велели-то и написал).
Скажу лишь несколько слов.

Автор сравнивает мой спектакль со спекаклями 70--х годов, когда «многие театры держали фиги в карманах» и таким образом «издевались над советской властью», а зрители считывали это и бурно радовались.
«И все эти постановки финансировались государством, над которым проклятые актеришки и глумились».

Спектакль «Вальс на прощание», где я  якобы глумлюсь над государством, которое меня вскормило и вырастило, создавался не за счет этого государства, он даже никем не финансировался.

Всё-инсценировка, сценография, музыкальное оформление и т.д. создавались нами самими. Реквизит-подбор. Костюмы-подбор. Репетировали и сочиняли спектакль мы с режиссером  Володей Михельсоном по всяким разным уголкам, в том числе  и на улице.
Репетиционной базы у нас нет.

Так что не надо врать автору.
Или по крайней мере проводить какие-то аналогии...

В отличие от других петербургских «независимых» театральных образований, мы не занимаемся попрошайничеством у того же самого комитета по культуре, не просиживаем в очереди к его председателю с прошением гранта или как там это называется.
И – никогда не будем.
Это первое.

Второе. Г-н Губанков, комментируя спектакль, которого он и в глаза-то не видал, упомянул о том, что артисты, которые  имеют определенные политические взгляды, становятся рано или поздно МАНИПУЛИРУЕМЫМИ определенными «темными политическими силами».

Какими именно, г-н Губанков?
И Вам ли вообще рассуждать о «манипулировании»?
Вспомните хотя бы торжественное вручение придуманной театральной премии губернатору (к счастью, бывшему) Матвиенко В.И. чуть ли не на следующий день после трагической гибели 6-летнего малыша.
Вина за смерть этого мальчика- и на Вашей бывшей патронессе. В том числе.
Так что о каком «манипулировании» можно говорить?..
Про ее недавние триумфальные «выборы» с явкой почти в 100 процентов я и не говорю...

И третье.
Мне посоветовали текст этой статейки разместить на программке спектакля.
Что я с радостью и сделаю.
И будет Вам и речь Путина «в шутовской манере» и текст подведомственой Смольному газетки.

И – все будет хорошо.

Комментарий Антона Губанкова:

Журналисты газеты «Смена», опубликовавшей на днях вызвавшую резонанс статью о моноспектакле Алексея Девотченко, исказили смысл высказывания Антона Губанкова. Об этом «Эху Петербурга» заявил сам глава смольнинского Комитета по культуре.

Напомним, общественность возмутили его слова что «сцены государственных театров – это место для культурных проектов, а не для политических экзерсисов»:

– Моя цитата – она, конечно, вырвана из контекста. И она не имеет отношения непосредственно к этому спектаклю господина Девотченко, ибо, признаюсь вам честно, я его не видел. Я думаю, что многие произведения русской классической литературы и многие пьесы – там, естественно, есть политическая актуальность. Но когда театр начинают использовать для озвучивания своих политических взглядов – это, мне кажется, недостойно. Я хотел бы надеяться, конечно, что на спектакли господина Девотченко публика собирается благодаря его таланту, а не благодаря тому, что он пламенный народный трибун.                           

smena.ru, echomsk.spb.ru, фото aldevot.livejournal.com











Lentainform