«Строительство Ново-Адмиралтейского моста в Петербурге бессмысленно с транспортной точки зрения»
13/09/2011
Хотя набережная – федеральный памятник, за разрушение которого полагается уголовная ответственность. А ряд документов, на основании которых собираются строить мост, отменены судом первой инстанции.
Градозащитная общественность считает, что строительство Ново-Адмиралтейского моста в этом месте не только разрушит целый ряд памятников, но и бессмысленно с транспортной точки зрения, так как с обеих сторон он упирается в узкие улицы. Изначально предполагалось строить мост от западной части Ново-Адмиралтейского острова до 23-й линии, и именно в этом месте он до сих пор нарисован в Генплане и ПЗЗ. Однако затем Смольный волевым решением перенес его ближе к центру. По мнению противников строительства, единственное логичное объяснение такого шага – тайное желание городских властей (речь идет о прежних городских властях) под предлогом строительства моста выселить Адмиралтейские верфи и застроить освобождающуюся территорию. Против моста в этом месте выступали и речники, указывая, что Нева там делает поворот, так что не всякий капитан сможет провести свою баржу, не задев его опоры. Однако их сопротивление Смольный преодолел.
В июле Городской суд удовлетворил требование депутата Алексея Ковалева и ряда градозащитников о признании незаконным проекта планировки территории Ново-Адмиралтейского острова в месте, где будет стоять мост. Поскольку, во-первых, это противоречит Генплану, а во-вторых, строительство не согласовывалось с Росохранкультурой, т.е. было нарушено требование федерального закона об охране памятников. Смольный обжаловал это решение в Верховном суде, заседание которого пройдет в конце сентября.
Конкурс на проектирование и строительство моста уже проведен – в мае этого года его выиграло ЗАО «Пилон», запросившее за свои услуги 3,9 миллиарда рублей. Теперь все действия Смольного, в том числе и подписание контракта, градозащитники также оспорили в суде.
ЗАО «Пилон» тем временем приступило к исполнению своих обязательств. На неделе в Неве были установлены имитаторы опор моста, чтобы проверить, сколько кораблей в них не впишутся. Однако, как сообщили Online812 в компании, демонтаж гранитной набережной пока не планируется: «Мы можем начать работы, когда получим разрешение от КГИОПа. Соответствующий запрос будет отправлен на днях».
Позиция КГИОПа известна. В материалах, рассматривавшихся судом, есть письмо за подписью председателя комитета Веры Дементьевой. В нем отмечается, что мост предполагается построить на территории охранной зоны ОЗ1. Где «не допускается постоянное размещение в пределах акватории Невы новых объектов». Кроме того, в границах проектируемого моста находятся 11 охраняемых государством памятников, и строительство его в этом месте «в большей степени может повлиять на сохранность объектов культурного наследия «Комплекс построек Адмиралтейского судостроительного завода»».
Однако «учитывая социальную значимость проекта, КГИОП считает возможным согласиться». Письмо, правда, было написано в июле 2009 года. В свете последних событий оценка КГИОПом «социальной значимости» могла несколько измениться.
Станислав ВОЛКОВ
- Что думают россияне про дворец Путина с личным казино и туалетными ершиками за 700 евро
- Путин окунулся в прорубь в синих трусах — в этом увидели вызов Навальному
- 26 дворцов Путина и Медведева. Полный список
- Путин предложил «еще поковыряться», чтобы узнать кто такие Катерина Тихонова и Мария Воронцова
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- Навального судили под портретом палача и создателя ГУЛАГа Ягоды
- Пилот назвал Навального «каким-то клоуном из Берлина», из-за которого могли погибнуть пассажиров других самолетов
- «Крымский мост в 3 раза дороже самого длинного моста в мире, а мы этим гордимся»
Lentainform

