16+

«Строительство Ново-Адмиралтейского моста в Петербурге бессмысленно с транспортной точки зрения»

13/09/2011

«Строительство Ново-Адмиралтейского моста в Петербурге бессмысленно с транспортной точки зрения»

Бдительные жители Васильевского острова заметили, что гранитные блоки набережной Лейтенанта Шмидта в районе строительства Ново-Адмиралтейского моста (между 17-й и 18-й линиями) промаркированы, то есть подготовлены к демонтажу.


                       Хотя набережная – федеральный памятник, за разрушение которого полагается уголовная ответственность. А ряд документов, на основании которых собираются строить мост, отменены судом первой инстанции.

Градозащитная общественность считает, что строительство Ново-Адмиралтейского моста в этом месте не только разрушит целый ряд памятников, но и бессмысленно с транспортной точки зрения, так как с обеих сторон он упирается в узкие улицы. Изначально предполагалось строить мост от западной части Ново-Адмиралтейского острова до 23-й линии, и именно в этом месте он до сих пор нарисован в Генплане и ПЗЗ. Однако затем Смольный волевым решением перенес его ближе к центру. По мнению противников строительства, единственное логичное объяснение такого шага – тайное желание городских властей (речь идет о прежних городских властях) под предлогом строительства моста выселить Адмиралтейские верфи и застроить освобождающуюся территорию. Против моста в этом месте выступали и речники, указывая, что Нева там делает поворот, так что не всякий капитан сможет провести свою баржу, не задев его опоры. Однако их сопротивление Смольный преодолел.

В июле Городской суд удовлетворил требование депутата Алексея Ковалева и ряда градозащитников о признании незаконным проекта планировки территории Ново-Адмиралтейского острова в месте, где будет стоять мост. Поскольку, во-первых, это противоречит Генплану, а во-вторых, строительство не согласовывалось с Росохранкультурой, т.е. было нарушено требование федерального закона об охране памятников. Смольный обжаловал это решение в Верховном суде, заседание которого пройдет в конце сентября.

Конкурс на проектирование и строительство моста уже проведен – в мае этого года его выиграло ЗАО «Пилон», запросившее за свои услуги 3,9 миллиарда рублей. Теперь все действия Смольного, в том числе и подписание контракта, градозащитники также оспорили в суде.

ЗАО «Пилон» тем временем приступило к исполнению своих обязательств. На неделе в Неве были установлены имитаторы опор моста, чтобы проверить, сколько кораблей в них не впишутся. Однако, как сообщили Online812 в компании, демонтаж гранитной набережной пока не планируется: «Мы можем начать работы, когда получим разрешение от КГИОПа. Соответствующий запрос будет отправлен на днях».

Позиция КГИОПа известна. В материалах, рассматривавшихся судом, есть письмо за подписью председателя комитета  Веры Дементьевой. В нем отмечается, что мост предполагается построить на территории охранной зоны ОЗ1. Где «не допускается постоянное размещение в пределах акватории Невы новых объектов». Кроме того, в границах проектируемого моста находятся 11 охраняемых государством памятников, и строительство его в этом месте «в большей степени может повлиять на сохранность объектов культурного наследия «Комплекс построек Адмиралтейского судостроительного завода»».

Однако «учитывая социальную значимость проекта, КГИОП считает возможным согласиться». Письмо, правда, было написано в июле 2009 года. В свете последних событий оценка КГИОПом «социальной значимости» могла несколько измениться.                        

Станислав ВОЛКОВ





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform