16+

«Убожество и жлобство московского общепита дико раздражают»

28/09/2011

«Убожество и жлобство московского общепита дико раздражают»

У меня есть одна крупная претензия к московскому общепиту, помимо, конечно, х…ой еды, завышенных цен, хамских официантов и невозможности взять с собой собаку. Претензия эта к глобальному жлобству, а в частности к тому, что в редком московском заведении вам дадут бесплатный стакан воды.


                     Тут мне вспоминается фраза моего американского друга, который сказал: «неудивительно, что в России все пьют пиво, ведь здесь это дешевле, чем выпить воды», после того, как счёт на его карлсберг был меньше, чем счёт его жены, которая поимела глупость попросить водички, на что ей естественно притащили эйвиан стоимостью в полноценный завтрак.

Я о том, что я в принципе, не против эйвиана, фарфалле и даже восса. Может, кому-то хочется выпить именно их, но у человека должен быть выбор. Ч так до сих пор и не могу понять, что сложного в том, чтобы принести человеку стакан простой воды из кулера? Ведь он абсолютно точно есть на каждой кухне самого простого кафе.

Один мой приятель, нн-ое количество лет занимающийся ресторанным бизнесом в российской столице, заявил мне, что если они будут давать воду бесплатно, ресторан – внимание! – разорится (!!!!!), потому что – теперь ВНИМАНИЕ!!! – все будут приходить и пить ТОЛЬКО ВОДУ!!!! Пипец, я, когда услышала это объяснение, хотела потрепать его по щеке и попросить прийти в себя.

Что за бред?! Ладно, оставим макдональдс и заведения очевидно для студентов и прочих стеснённых в средствах слоёв населения. Но я ведь говорю сейчас о заведениях, позиционирующих себя не как забегаловки, заведения для обеспеченных людей, заведения где – фор краинг аут лауд – ср…ый салат из овощей стоит 450 рублей! Редиска б…, помидорка и огурец!

Туда явно ходят люди, которые оставят эти ваши ср…ые полторы тыщи среднего чека, ну неужели так сложно пойти им на встречу в такой мелочи, как ПРОСТАЯ ВОДА (я уже молчу про молоко в чай не по капле или про кленовый сироп не по граммуле – а любую дополнительную граммулю в счёт срочно!!! – это вообще из области фантастики).

Почему во всех цивилизованных странах ни один ресторан ещё не разорился от того, что принёс стакан воды клиенту? Наверное, потому что это называется клиентоориентированность! Показывать клиенту свою боязнь, что он нищеброд и из экономии будет давиться водой, хотя очень хочет кофе или свежевыжатого сока – вот это клиентоориентированность по-русски!

Это я всё пишу под впечатлением от вчерашнего вечернего похода в якиторию, когда прыщавая официантка на мою просьбу о воде из кулера ответила «у нас нету!». Я спросила: «А чай вы чем завариваете? Водой? Вы её из крана кипятком сразу же наливаете или может откуда из другого места и кипятите?», на что эта с…а принесла мне КИПЯТОК! Почему? Чтобы унизить и показать свою правоту и чтобы я сидела и ждала полчаса пока кипяток немного остынет и я могу попить его? Или почему? Ведь эта вода ЕСТЬ, она откуда то берётся в чайнике и наверняка не сразу кипятком. Меня вчера это так выбесило, что хотелось её рожу разбить этим чугунным чайником с кипятком.

Справедливости ради замечу, что некоторые заведения в Москве стали выше высасывания лишних 150 рублей из клиентов путём подсовывания им перье, и приносят воду из кулера по просьбе (например, вьет кафе), или даже по американской традиции сразу же, как клиенты усаживаются за столик (в дайнере френдис например), но вообще это, конечно, пока исключение.

Убожество и жлобство московского общепита дико раздражают и утомляют. Хочется нахер свалить обратно в страну, где вода ценится на вес золота, но никто никогда не пожалеет её для своего клиента.                       

liebertine.livejournal.com, фотография с сайта allday.ru











Lentainform