16+

Какой код нужно знать, чтобы ездить по Петербургу без пробок?

10/10/2011

Какой код нужно знать, чтобы ездить по Петербургу без пробок?

Довольно много шуму наделала история с записью в Твиттере зам. министра юстиции Виктора Евтухова: «Целый день в городе перекрывают движение. Спрашиваю сотрудников, в чем дело, отвечают... новый начальник ГУВД так передвигается. Если это так, то считаю, это надо как то менять».


                Потом Евтухов перед начальником ГУВД извинился, но вопрос – перекрывают ли для кого-нибудь движение в Петербурге – остался.

Зам. министра Евтухов объяснил, что 1 октября действительно попал в Петербурге в пробку, и сказал помощнику, что неплохо бы узнать, из-за кого перекрыли движение. Помощник самовольно написал в Твиттере от имени Евтухова обращение к губернатору Полтавченко. Обо всем случившемуся Евтухов сожалеет, он принес извинения начальнику ГУВД СПб и ЛО Михаилу Суходольскому и заодно выяснил, что 1 октября того вообще не было в городе.

Решив разобраться, на самом ли деле ради Михаила Суходольского перекрывают дороги, мы обратились к независимым экспертам.

Петр Шкуматов, куратор Общества синих ведерок, рассказал, что из Петербурга жалоб на передвижения Полтавченко или Суходольского не поступало, хотя 20 процентов синеведерочников родом из Петербурга. «В Питере очень распространены видеорегистраторы, так что недостатка в информантах мы не испытываем. После послания Евтухова мы сами стали искать видеосвидетельства: как Суходольский передвигается по городу, но ничего не нашли. В Москве же, когда перекрывается дорога, через несколько часов мы имеем двадцать видеозаписей и сотню фотографий: с машинами, с кортежами, со «скорой помощью», которая не может проехать. Я думаю, ради Суходольского или вообще не перекрывали дорогу или перекрывали частично, скажем, один только ряд. Хотя это тоже повод для возмущения. А у пробок могут быть и естественные причины…»

Дмитрий Галинович, руководитель сайта «о001оо.ru», по просьбе Online812 включился в поиск машины Суходольского, но также ничего не нашел. А вот губернатора Полтавченко видели даже лично за рулем.

«26 сентября 2011 года я видел Георгия Сергеевича лично управляющим своим служебным автомобилем, а Мерседес E-класса из роты сопровождения Спецбатальона УГИБДД ехал позади, – рассказал Дмитрий Галинович. – Это противоречило всем нормам безопасности, по которым он должен находиться перед «основной машиной» для предотвращения ДТП. И в тот же день на перекрёстках города были видны полицейские, в том числе и сотрудники ГИБДД, в бронежилетах с автоматами и в пластиковых шлемах ПШ-97 «Джета». Какое-то усиление было. Я даже позвонил узнать, кого же ловят. Ну а вечером 30 сентября, в таком же порядке – «основной» Мерседес спереди плюс Мерседес ГИБДД позади, Полтавченко посетил ресторан на Конногвардейском бульваре.

- Так помощник Евтухова правду написал или нет?
– Трудно комментировать. В тот день перекрывали движение для проезда высокопоставленной делегации из Республики Корея. Естественным образом аналогичные меры были обеспечены и для российской стороны. Существуют следующие сценарии по ограничению дорожного движения для обеспечения проезда спецтранспорта. Первый – протокольный, принятый для президента и премьер-министра России, глав государств либо иных высоких иностранных делегаций. Маршруты, в том числе и резервные, разрабатываются сотрудниками ФСО России, точное время, а зачастую и выбранный маршрут, является секретной информацией, и сотрудники дорожной полиции узнают о появлении кортежа лишь за несколько минут до его проезда.

Разумеется, такой кортеж мчит с охраной из ФСО в сопровождении автомобилей роты сопровождения и ответственных за трассу лиц. Иное дело – одно-десяти минутное перекрытие, которое может сделать стоящий «на ключе» светофора полицейский из ГИБДД, когда необходимо содействовать в создании «зелёной волны» либо обеспечить поворот влево для нужной машины на нужном перекрестке. Для этого достаточно сказать в нужный канал эфира несколько коротких команд цифрами на «птичьем» языке, который понятен лишь в узком кругу.

- Значит, можно узнать команды и свободно ездить по городу?
– Да, этим можно злоупотреблять, если получили доступ к такому сакральному знанию. В Москве для борьбы с этими всезнайками коды запрашиваемых действий меняют один раз в квартал, а в Петербурге они не менялись несколько лет. Правда, нужно достать рацию, прошитую так же, как прошивают их сотрудникам ГИБДД. Так что если захотите обеспечить себе беспрепятственный проезд (при наличии доступа на передачу в эфир нужной частоты), достаточно знать: код перекрёстка или позывной дежурящих на них экипажах, позывной персоны, отдающей приказ и номер команды, которую нужно отдать. Команда, которая идет в эфир при проезде Vip-кортежа, приблизительно выглядит так: 

«Внимание! Всем, кто работает с Сахарой, работаем с Бриллиантом от два ноль два на четыре десять на мероприятие. Обеспечить на четыре десять шестьдесят четыре». Во втором случае, когда едет VIP-одиночка:  «Сорок шесть ноль один два двадцать два, шесть один сто десятый».

Список команд достаточно широк – не только беспрепятственный проезд, поворот или разворот. Есть, к примеру, «подозрение на взрывное устройство» или «угон». Запомнить весь список трудно, запоминают только основные команды. В городе, где крайне мало спецмашин, легко запоминаются и узнаются их основные ежедневные маршруты, и всё проходит достаточно профессионально и быстро. Если в эту схему вмешается «любитель», случайно узнавший коды и купивший рацию с нужной частотой, для него все очень скоро закончится возбуждением уголовного дела. Всего в Петербурге от 100 до 200 человек пользуются этим знанием.                          

Нина АСТАФЬЕВА








Lentainform