16+

Выгодно ли бизнесу в России быть социально ответственным?

10/10/2011

Выгодно ли бизнесу в России быть социально ответственным?

Депутаты и предприниматели рассуждают об общественной значимости бизнеса.


                 Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елена Бабич:
— Бизнес, созданный исключительно для зарабатывания денег, всегда обречен, так как деньги не могут быть целью. Они являются средством для достижения цели, а высшая цель может иметь исключительно общественно значимый характер, направленный на служение обществу.
Поэтому настоящий, честный бизнес должен быть социально ответственным, в противном случае — это не бизнес, а мошенничество.

Председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости Павел Созинов:

— Безусловно, бизнесу это выгодно. Более того — необходимо. На сегодняшний момент российский бизнес отошел от псевдостандартов 90-х годов и начал самоорганизовываться в сообщества и группы по экономическим интересам. А в общемировой практике работа в благотворительных инициативах стоит одной из первых в числе задач профессиональных сообществ. Дело в том, что построение бренда компании имеет не только экономическую специфику, но и социальную, и духовную. Компания воспринимается обществом и считается уважаемой только в том случае, если имеет цели более высокие, нежели простое извлечение прибыли. А уважение общества чрезвычайно важно для того, чтобы компания могла полноценно развиваться.

Исполнительный директор компании «Главстрой-СПб» Александр Ермак:

— Компаниям-однодневкам, не планирующим находиться на рынке долгое время, быть социально ответственными невыгодно. Такому бизнесмену просто нет смысла тратить деньги на проведение каких-то социальных проектов. Он стремится как можно быстрее получить прибыль — и все, на этом дело сворачивается, а предприниматель начинает заниматься чем-то иным.
Другое дело — крупные компании, планирующие работать на рынке не один год и даже не один десяток лет. Для долгосрочного бизнеса очень важна хорошая репутация. А она как раз зарабатывается решением социальных задач общества. Если люди видят, что компания старается им помочь, исполняет свои обязательства, они будут такую компанию уважать. И, возможно, станут ее клиентами.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Ольховский:
— В краткосрочной перспективе быть социально ответственным бизнесу невыгодно. Я думаю, что сейчас мы валимся в очередной виток кризиса. И тогда главной задачей бизнеса станет выживание. От этого никуда не денешься, это естественно — бизнес будет стремиться выжить всеми силами, экономя на всем: на благотворительности, социальных вопросах, выплате заработных плат… Если же говорить о долгосрочной перспективе, то, не будучи социально ответственным, бизнес просто не сможет существовать. Никакой бизнес не может строиться на том, чтобы только побольше получить. Крупный, серьезный, долгосрочный бизнес основывается на стабильности потребления предлагаемых им товаров и услуг, на постоянных клиентах, на хорошем отношении потребителя к компании. Однако повторюсь: чтобы стать социально ответственным, бизнес должен сначала выжить. И, боюсь, именно этим российскому бизнесу и придется заниматься в ближайшее время.

Председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Эльгиз Качаев:
— Если под социальной ответственностью подразумевается благотворительность, то в краткосрочной перспективе невыгодно, поскольку в России не развита соответствующая законодательная база. Тем не менее, большинство предпринимателей, которых я знаю лично, помогают детским домам, ветеранам, инвалидам. Многие благотворительные проекты рассчитаны не на сиюминутный момент и разовую помощь, а на долгосрочную перспективу. Например, уже несколько лет члены Совета Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» сотрудничают с фондом «Здоровое сердце» и финансируют стажировку в США петербургских кардиохирургов. Наши врачи там получают поистине уникальные знания и способны проводить сложнейшие операции уже в России. Сейчас «Деловая Россия» собирает средства для стажировки в лучших медицинских центрах США двух детских кардиохирургов.

Руководитель Компании ЛЭК Павел Андреев:
— Для меня главным приоритетом и в работе, и в жизни всегда являлась и является совесть. Вечное и совершенно однозначное понятие. Социальная ответственность — хороший термин. Это часть совести. Мы живем в одном мире, и все друг от друга зависим. Никогда не надо забывать об этом.                     

«МК в Питере»











Lentainform