16+

Кому в Петербурге платят владельцы эвакуированных автомобилей

13/10/2011

Кому в Петербурге платят владельцы эвакуированных автомобилей

Автомобилисты уверяют, что с начала осени в Петербурге стала активнее применяться принудительная эвакуация автомобилей (для автовладельцев она пока бесплатна, но водители все равно не рады, когда автомобиль увозят на штрафстоянку). Online812, разбираясь в этом вопросе, выяснил, что до конца года в Петербурге принудительно эвакуируют еще 19 500 автомобилей.


                       Сейчас все расходы на эвакуацию машин-нарушителей оплачиваются из городского бюджета. Всего в год на эвакуацию и содержание штрафстоянок выделяется 200 миллионов рублей, сообщили Online812 в Комитете по транзитно-транспортной политике. Именно он начиная с 2011 года отвечает за субсидирование расходов, связанных с осуществлением эвакуационной программы.

По смете, представленной компаниями – владельцами эвакуаторных машин, транспортировка одного автомобиля обходится в 2615 рублей 37 копеек (кстати, расценки на коммерческую эвакуацию ниже – около 1500 рублей). Месячная квота по Петербургу установлена в размере от 5300 до 6800 автомобилей – летом эвакуируют меньше, чем зимой. В центральных районах эвакуаторы работают чаще, чем в пригородных. Квоты на эвакуацию распределяются управлением ГИБДД.

В IV квартале 2011 года планируется к перемещению 19 500 транспортных средств. Средства для этого, уверили нас в Смольном, имеются.

По словам директора ассоциации спецплощадок Бориса Вьюшкина, для нормальной работы программы – чтобы вовремя очищать улицы от машин-нарушителей – требуется минимум 400 миллионов рублей в год. А еще лучше – наказывать не эвакуаторами, а блокираторами под колеса. Или фотографировать нарушителей, потом присылать им протоколы. Этот метод и против владельцев «подснежников» хорошо сработает (штрафная квитанция придет юридическому владельцу авто, а не тому, кому он его продал по доверенности. Что подстегнет хозяина снять машину с учета и отдать на утилизацию).

Прошлогоднюю ситуацию с досрочным сворачиванием эвакуаторных работ Вьюшкин объясняет так: «Комитет по законности и правопорядку, а тогда за субсидирование программы отвечал именно он, решил оказать городу любезность и сэкономить немного денег. Для этого было решено отправить на штрафстоянку не 5500 машин, а 4000. А по городу тут же расползлись слухи, что у города кончились деньги на эвакуацию...» В этом году, как уверяют в Смольном, такого не будет.

Эвакуаторы ГИБДД принудительной эвакуацией на штрафстоянки заниматься не должны – они предназначены для решения других задач: они, например, увозят припаркованные авто с федеральных трасс перед тем, как там поедет первое лицо. Но увозят не на спецстоянку, а в ближайший двор. «Если на штрафстоянку приедет гаишный эвакуатор, его просто не пустят», – уверяет Вьюшкин.                                

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform