16+

Как продавцы с помощью запахов обманывают покупателей

13/10/2011

Как продавцы с помощью запахов обманывают покупателей

В Петербурге с запахами не только борются, ими еще и управляют, и зарабатывают на них. В торговле даже целое направление есть — аромаменеджмент.


                    — Чтобы свежая рыба казалась действительно свежей, в супермаркетах в рыбных отделах распыляют аромат лимона, — раскрывает секрет Эндрю Вест, директор петербургской компании, продающей устройства и вещества для ароматизации воздуха. — Чтобы привлечь внимание покупателей, используют запах кофе. Дозаторы обычно устанавливают на входе в магазин. Такой прибор раньше стоял у входа на Путиловский рынок.

А внутри рынка, где продавали одежду, царил аромат лаванды. Такой запах заставляет думать, что платья и брюки новые, только что с фабрики, а не валяются на прилавке уже полгода.

Запах свежей сдобы стимулирует аппетит, и покупателям в магазинах хочется набирать много еды. А у продавцов обуви и машин пользуется спросом запах натуральной кожи.
— Им обрабатывают салоны автомобилей. И пусть внутри они отделаны дешевым кожзаменителем, но пахнет-то как будто натуральной кожей. Это придает шик недорогим авто, — объясняет Эндрю.

По его словам, хит этого года в бизнес-центрах — аромат под названием «Свежий офис». В нем смешаны тонизирующие мята и лимон. Менеджеры, вдыхая такие вещества, работают охотнее и быстрее. Начальники в восторге. Спортклуб недавно приобрел партию будоражащих ароматов. Они сделаны на основе ментола и напоминают мятные леденцы, от которых перехватывает дыхание. Владелец секс-шопа приобрел для своего заведения жидкость с запахом клубнички.

Но, помимо этих приятных запахов, Эндрю торгует и весьма специфическими. У него в ассортименте дух конюшни, керосина, гари, табачного дыма, резины.
— Это наши немецкие партнеры предлагают такие варианты. Не знаю точно, кому они могут пригодиться, — замешкался Эндрю. — Может быть, на тематических мероприятиях, вечеринках, на выставке пожарного оборудования. Пока что только один раз у нас покупали запах конюшни, чтобы навредить конкурентам. Его разбрызгивали в магазине соперников, отпугивая покупателей.

Аромакарта Петербурга


Углем пахнет у действующих вокзалов — Финляндского, Московского, Ладожского и Балтийского.

Шоколадом — на Социалистической улице и в округе, рядом с Кондитерской фабрикой им. Крупской.

Хлебом — рядом со всеми хлебозаводами города, но пахнет по-разному. На Васильевском острове больше пекут сдобу, там ощущается аромат ванили. А на улице Куйбышева часто доносится запах свежего черного хлеба.

Солодом — в конце Обводного канала и на улице Бабушкина, вблизи пивоваренных заводов.

Жареными семечками — у Московских ворот, рядом с комбинатом детского питания.

Лошадьми
— на Дворцовой площади и в других туристических местах, где дежурят кареты.

Хлоркой — возле аквапарков. В отличие от обычных бассейнов там воду очищают так усердно, что запах разносится на десятки метров вокруг.

Землей, креозотом, озоном и еще чем-то
— в петербургском метро.

Тиной — вдоль берегов городских рек и каналов.                            

Елена МИХИНА («МК» в Питере»)








Lentainform