16+

Двести питерских магазинов достигли идеала

17/10/2011

Двести питерских магазинов достигли идеала

21 сентября в Петербурге состоялась пресс-конференция о необходимости поддержки малого и среднего бизнеса в современных условиях. Организатором мероприятия стала компания «МЕТРО Кэш энд Керри», а главным поводом — открытие в Петербурге двухсотого магазина формата «у дома», прошедшего модернизацию в рамках программы «Школа торговли».


                        Уроки выживания

«Школа торговли» была разработана «МЕТРО Кэш энд Керри» в России в период кризиса, когда компания особенно остро ощутила, насколько негативно экономический спад отразился на бизнесе небольших независимых магазинов — ключевых клиентов «МЕТРО Кэш энд Керри». Почувствовав, что предпринимателям нужна помощь, «МЕТРО» запустила образовательную программу, чтобы научить малый бизнес не просто выжить в кризис, но и найти возможности развиваться дальше. 
По словам сотрудников «МЕТРО Кэш энд Керри», в основе «Школы торговли» лежит передача накопленного компанией знания розничным предприятиям. Специалисты «МЕТРО» учат бизнесменов пониманию современных стандартов торговли в различных сферах — от анализа потребительских предпочтений до основ эффективного ценообразования и коммуникации с клиентами, — стремясь тем самым повысить их конкурентоспособность на рынке. В рамках «Школы торговли» эксперты компании проводят анализ зоны охвата «магазина у дома», его потребителей и ближайших конкурентов, дают рекомендации по адаптации ассортимента, оптимизации категорийного баланса и выкладке товара, а также навигации внутри магазина, современным способам стимулирования продаж и многому другому. При этом после завершения модернизации магазина клиента с клиентом продолжает работать индивидуальный менеджер компании, предоставляющий консультации по товарам и услугам, предлагаемым «МЕТРО Кэш энд Керри».

Оборот выше, затраты ниже

Первый магазин, чей владелец прошел обучение в «Школе торговли», открылся в Москве, затем программа пришла в Санкт-Петербург. Сегодня такие модернизированные магазины работают практически во всех 39 регионах страны, где функционируют торговые центры «МЕТРО».
— Анализируя результаты программы с точки зрения эффективности бизнеса магазинов, прошедших модернизацию, мы каждый раз убеждаемся, что «Школа торговли» действительно работает и — главное — приносит видимый эффект ее участникам, — говорит Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям компании «МЕТРО Кэш энд Керри». — В «магазинах у дома», прошедших модернизацию, оборот увеличивается в среднем на 50 процентов, показатель среднего чека — на 30 процентов, количество покупателей в день — на 20 процентов. При этом регулярные расходы на магазин сокращаются в среднем на 10 процентов.
Что любопытно, участником «Школы торговли» может стать любой представитель малого бизнеса: «магазин у дома» площадью от 40 до 100 кв. метров и дневной выручкой в 20–100 тысяч рублей. Чтобы принять участие в программе, нужно только обратиться в торговый центр «МЕТРО».

В «учебных планах» — 12 тысяч предпринимателей


За два года работы в России «Школа торговли» оказала ощутимую поддержку почти 5000 предпринимателям. Но останавливаться на достигнутом «МЕТРО Кэш энд Керри» не собирается. Планы компании по развитию программы масштабны: вовлечь до конца 2012 года в общей сложности около 12 000 клиентов в программу, а также предложить своим клиентам дополнительные инструменты поддержки их бизнеса в рамках ассортиментных и ценовых предложений и расширения спектра предлагаемых в торговых центрах «МЕТРО Кэш энд Керри» профессиональных услуг.
— Уверенное развитие малого и среднего бизнеса — основа развития экономики государства, — считает Оксана Токарева, — и в силах «МЕТРО Кэш энд Керри» внести свой вклад в его поддержку.

справка

«Школа торговли» была запущена компанией «МЕТРО Кэш энд Керри» в 2009 году. Сегодня «Школа торговли» широко известна среди предпринимателей не только Санкт-Петербурга, но и других регионов страны.                          

Алина Шиляева («МК» в Питере»)

Публикуется на коммерческой основе








Lentainform