16+

Как продавцы подержанных автомобилей обманывают наивных покупателей

10/11/2011

Как продавцы подержанных автомобилей обманывают наивных покупателей

Продажа автомобиля – на первый взгляд дело нехитрое. Казалось бы, чего там сложного: дай объявление в Интернете и жди покупателей. Но на самом деле продать подержанное авто – настоящее искусство.


                  Как показать товар лицом

Первая сложность – правильно составить объявление. Оно должно быть правдивым и адекватным. То есть, если вы продаете «Мазду 6» синего цвета 2003 года выпуска, то в объявлении нужно так и писать. Второй важный фактор – цена, которая должна соответствовать машине. Если такая «Мазда» стоит около 350 тысяч рублей, ее нужно выставлять примерно за эту цену. Российский покупатель подозрителен: если цена будет очень уж низкая, он даже не станет читать объявление, заподозрив, что с машиной что-то не так – либо разбитая, либо двигатель требует капитального ремонта, а может, и «утопленница». Объяснение, что срочно понадобились деньги или машина попросту не нужна, на покупателя вряд ли подействует, он сочтет, что продавец лукавит. Впрочем, если цена явно завышена, то объявление тоже никого не привлечет. А вот если к адекватной цене прилагаются какие-то бонусы – дополнительная пара колес или сабвуфер, – полдела уже сделано, такое объявление чаще всего и цепляет покупателя.

Следующий этап – показать машину человеку, клюнувшему на объявление. Владелец автомобильного интернет-портала usedcars.ru Александр Цыпин рекомендует произвести правильное первое впечатление так: 

– Имеет смысл помыть машину и демонстрировать ее в хорошую погоду. Если договорились встретиться у метро, то вы уже знаете, с какой стороны появится покупатель – поставьте машину красиво, чтобы она демонстрировала свои достоинства. Например, если у вас хорошие диски, выверните колеса таким образом, чтобы их было видно. Включите фары. Пусть покупатель обратит внимание на машину еще издали. Грамотный продавец всегда постарается усадить его за руль. Дело в том, что у большинства машин место водителя сделано очень удобно, и чувство комфорта, которое испытывает сидящий за рулем человек, может сыграть важную роль в его решении купить именно эту машину. В салоне стоит включить хорошую музыку, чтобы сабвуфер, если он у вас есть, нежно побил клиента в спину низкими частотами.

Что нужно заменить

«Смотать» счетчик.
Стремясь продать машину подороже, продавцы не гнушаются идти на хитрость. Чаще всего, они стараются скрыть реальный пробег, «сматывая» счетчик. Стоит это сравнительно недорого, а цену автомобиля может поднять весьма существенно. Особенно если он «приехал» из США или Европы. К примеру, в Америке автомобиль с пробегом в 70 тысяч миль (примерно 112 тысяч километров) можно купить за пять тысяч долларов. Плюс доставка, растаможка, навар продавца… В общем, покупателю эта машина достается за 15 тысяч долларов. А если купить в США такое же авто, но с пробегом в 200 тысяч миль за две тысячи долларов и потратить примерно 100 долларов на скрутку счетчика, навар вырастет в разы. Чем дороже машина, тем больше денег возьмут специалисты на «скрутку», но тем дороже ее потом удастся продать. Правда, против этой уловки есть противоядие. Если не полениться взять у продавца вин-номер машины и проверить его через бесплатные базы данных авто www.carfax.com и www.carcheck.com, то можно увидеть, где и когда автомобиль в последний раз проходил техобслуживание и каков на тот момент был пробег.

Впрочем, благодаря одной только «скрутке» счетчика дороже машину не продать. Чтобы придать автомобилю лоск, продавцы кое-что ему покупают.

Коврики. Это совсем недорого и очень эффективно. Новые коврики сразу придают машине аккуратный вид, создавая впечатление, что на ней ездили совсем мало – даже коврики не затерли.

Насадки для педалей. Их покупают по этой же причине. У машины с большим пробегом педали газа, тормоза и сцепления затерты. Насадки создают эффект новизны. К тому же они почти не заметны.

Чехлы на сиденья. Если они потертые или, например, прожжены сигаретами, их часто меняют.

Руль. Продавцы со стажем рекомендуют сменить оплетку, чтобы устранить потертости на руле, выдающие долгую и активную жизнь продаваемого авто. Кстати, точно так же надо поступить с рычагом переключения скоростей, если его набалдашник слишком потерт.

Приборная доска и пластик на дверях.
Их перед продажей натирают специальными средствами для блеска, продающимися в каждом автомагазине.

Лобовое стекло.
В пыльном Петербурге лобовые стекла машин очень быстро теряют вид, становясь затертыми и поцарапанными. Примерно за сто евро на недорогой иномарке можно заменить стекло – на китайскую подделку, но внешне неотличимую от оригинального. Делается это буквально за ночь. К утру машина как новенькая. Естественно, если машина дорогая, то и стекло будет стоить дороже. Но тогда и цена при продаже вырастет существенней.

Фары. Их тоже меняют на новые. А еще меняют лампочки в фарах и габаритных огнях – новые ярче горят.

Автоароматизатор.
Перед продажей машины умные люди советуют повесить новый ароматизатор желательно с запахом ванили – этот аромат нравится почти всем. И, наоборот, не рекомендуют экзотические запахи, на которые у людей (потенциальных покупателей!) может быть аллергия.

Двигатель. Если двигатель в потеках масла, его можно помыть. Мытый двигатель для дилетанта выглядит привлекательнее. Хотя у опытного водителя это может вызвать подозрение: а ну как масло течет? К сожалению покупателей (и выгоде продавцов), утечку масла так просто не выявить. Она становится заметна только со временем. Единственное, что можно сделать, – отогнать машину на СТО и попросить проверить компрессию двигателя. Если она ниже нормы – могут быть «масляные» проблемы. Впрочем, существуют специальные насадки, которые на время подправляют компрессию «движка». Ну а потом эти проблемы становятся уже бедой покупателя – доказать, что продавец знал о них, практически невозможно. Кстати, в 90-е годы за подобный финт могли и ногу сломать. Сейчас до таких эксцессов не доходит.

Сколько стоит навести лоск на недорогую иномарку?

Мойка машины – 350-500 рублей.
Новые коврики – от 500 рублей.
Новые чехлы на сиденья – от 1000 рублей.
Новая оплетка руля – от 300 рублей.
Новые фары – от 2000 рублей.
Новое лобовое стекло – от 3500 рублей.
Автоароматизатор – от 50 рублей.                         

Татьяна БУРДИЦКАЯ, «МК» в Питере», фотография с сайта xakac.info











Lentainform