16+

Как ГАИ с помощью алколазера будет ловить пьяных за рулем

10/11/2011

Как ГАИ с помощью алколазера будет ловить пьяных за рулем

В Москве представили новейший прибор по выявлению в потоке пьяных автомобилистов – алколазер «Бутон». Как следует из презентации, аппарат снабжен датчиком выявления паров алкоголя и видеокамерой.


                  Лазерный луч будет проходить через лобовое стекло, считывая информацию о составе воздуха в салоне. Если воздух окажется насыщен алкогольными парами, луч в спектре исказится. Прибор выдает световой сигнал, а камера тем временем сканирует номер машины. Дальше инспектор ГАИ тормозит машину и предлагает водителю подуть в трубочку. Никаких самостоятельных освидетельствований прибор не проводит и проводить, понятно, не может.

Стоит отметить, что прибор показывали уже во второй раз. Год назад, на той же выставке «Интерполитех», продемонстрировали его картонный макет. А сейчас – готовое устройство в действии. Один экспериментатор держал прибор, второй ездил мимо него в машине, держа в руках открытую бутылку водки. Прибор мигал. Как выяснилось, его можно отрегулировать, выбрав обычный, чувствительный, сверхчувствительный и другие режимы.

Один прибор обойдется бюджету минимум в 10 тысяч евро (в зависимости от модели – стационарной или мобильной), поэтому милицейское начальство обещало ставить его только на проблемных трассах.

Прибор сканирует машину на скорости не более 120 км/ч и на расстоянии не более 15 метров. Отсюда вывод: на загородных трассах такие приборы окажутся бесполезны, а лучше всего – чтоб у гаишника было время среагировать – ставить их возле светофоров.

Как известно, есть и более дешевый способ обнаружить машину с нетрезвыми товарищами внутри -  в ней подозрительно быстро запотевают стекла. По законам физики в воздухе, насыщенном парами спирта, «точка росы» понижается, и пар быстрее конденсируется. Впрочем, машина с кондиционером с этой напастью справляется легко.

Редакция Online812 поинтересовалась мнением  разработчиков алкотестеров. Начальник отдела маркетинга ООО «Синтез СПб» Татьяна Киппер назвала новое устройство бесполезной тратой денег.

- Допустим, прибор отрегулирован на содержание алкоголя в воздухе 0,05 промилле. При той толщине воздушного столба, которая имеет место в салоне автомобиля, пьяный водитель может надышать такое содержание спирта, только если в нем самом будет, ну допустим, 1,5 – 2 промилле. Немного найдется людей, которые будут разъезжать в таком состоянии. Почему бы сначала не научиться качественно проводить исследования уже остановленных водителей? У нас до сих пор не используются приборы, которые способны отличить выдох действительно пьяного водителя и выдох девушки, которая перед самым освидетельствованием съела конфету с ликером. А такие приборы есть, например, Lion Intoxilyzer 8000. И он стоит 280 тысяч рублей, это дешевле, чем «Бутон».

- А что будет после конфеты?
 - Если ее съели только что, в первую секунду показатель будет зашкаливающий, потому что пары спирта еще не выветрились изо рта, пищевода и т.п. В следующие секунды, когда в трубку пойдет воздух из легких, они резко снизятся. А если проверяют человека, выпившего водки, то у него, наоборот, концентрация спирта в выдохе нарастает с каждой секундой. Lion Intoxilyzer замеряет пары на двух волнах разной частоты и выдает средний результат. Поэтому девушке с конфеткой он не опасен. Кстати, для того чтобы прибор реально показал 0,15 промилле, нужно съесть два килограмма конфет. Или выпить литр кваса и сразу дуть в трубку.

Кстати

Используемые ГИБДД алкотестеры имеют техническую возможность не только для немедленной распечатки показаний, но и для архивирования их на жестком диске. Как говорят производители алкотестеров периодически к ним обращаются сотрудники ГИБДД с просьбой удалить ту ли иную запись из памяти прибора. Предлагают деньги, но небольшие. Производители, как они сами уверяют, отказываются. Зачем это нужно инспекторам ГАИ – чтобы спасти клиента от лишения прав или наоборот – производители не спрашивают.                       

Нина АСТАФЬЕВА, фото ru-expo.ru











Lentainform