16+

Российские летчики прогнозируют резкий рост количества авиакатастроф

18/11/2011

Российские летчики прогнозируют резкий рост количества авиакатастроф

Переход на новую систему организации воздушного движения в России, состоявшийся в четверг, 17 ноября, посеял среди летчиков панические настроения. По мнению пилотов, нововведение было абсолютно не подготовлено и, в результате, может привести к чрезвычайным ситуациям в небе и даже авиакатастрофам. Об это пишет газета «Московский Комсомолец».


                    Накануне гражданская и военная авиации России перешла на новую систему организации воздушного движения. Самолеты теперь будут заходить на посадку иначе – по системе вертикального эшелонирования с сокращенными интервалами (RVSM). Другими словами, если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, то теперь их будут выстраивать этажеркой – один над другим, отмечает издание.

По мнению летчиков, в небе может возникнуть путаница из-за того, что полного перехода на новую систему не произошло. Пилоты теперь будут летать «по метрам и по футам». Ранее интервалы по высоте и расстоянию между воздушными судами в России, а также в ряде стран рассчитывались только в метрах, а в Европе и Америке – в футах. В России расчеты теперь ведутся в двух единицах измерения, что может привести к авиакатастрофам и возникновению аварийных ситуаций, полагают пилоты.

Причем, летчиков, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто поставили перед фактом.

«В среду мы сдавали зачеты, там нам сказали, что с завтрашнего дня мы будем летать по-новому. У нас возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло, – рассказал газете действующий командир Ил-96 Сергей Кнышов.

По словам летчика, «если бы мы перешли полностью на футы, проблем бы не было». «Прилетая в зарубежные страны, мы переходим на футы. Мы это умеем. Но ведь нам снова предлагают полумеры – мы будем летать как по метрам, так и по футам. Другими словами, до определенной высоты мы ведем расчеты по метрам, а выше – уже по футам», – продолжил Кнышов. Летчик полагает, что «в военной авиации, которая также перешла на футы-метры, вообще будет дурдом». Военные летчики всю жизнь летали только по метрам, пояснил Кнышов.

Летчик также рассказал, что в документации, по которой летают отечественные пилоты, до сих пор ничего не говорится о вертикальном эшелонировании. При этом накануне летчики вылетали уже по вертикальной системе эшелонирования. На вопрос руководству, как летать пилотам, прозвучал ответ: «Как-нибудь», рассказал Кнышов.

Между тем, в Росавиации отмечают, что подготовили около 700 диспетчеров к работе в новой системе. Но, по словам опытного летчика, ситуацию это не спасает, поскольку как такового перехода на новую систему не было, а это напрямую влияет на безопасность полетов.

«К примеру, в небе случается нештатная ситуация, меня начинает вести диспетчер. Он мне говорит расстояние в футах. А я уже перешел на метры... Я уже не говорю о том, что пилоты и диспетчеры, которые ведут основной контроль эшелонирования, постоянно будут путаться. Нужен четкий инструктаж, как когда и что делать. А у нас этого нет», – отметил Кнышов

Кроме того, на некоторых самолетах, таких, как Як-42 и Ан-24, отсутствуют необходимые приборы, показывающие высота в футах. Все это грозит серьезными неприятностями, предупредили летчики.

В Росавиации между тем заявляют о том, что новая система позволит сократить задержки вылетов воздушных судов практически наполовину, а также уменьшить расход авиатоплива и выбросы вредных веществ. Как утверждает замминистра транспорта Валерий Окулов, внедрение новой системы даст возможность увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.                     

nr2.ru, фотография с сайта chaborra.ru








Lentainform