16+

«Все кто связан с «Ленфильмом» жаждут, чтобы государство их содержало. Чего еще они могут хотеть?»

24/11/2011

ДМИТРИЙ GOBLIN ПУЧКОВ

Предложили высказать свое отношение к киностудии «Ленфильм», которую сейчас пытаются вывести из кризиса за счет государства. Экспертом в области деятельности данной киностудии не являюсь, о ее работе не могу сказать ничего — не вижу, не слышу и не знаю. Не потому, что мне неинтересно, а потому что там ничего не снимают. Что происходит на «Ленфильме» последние 20 лет неведомо практически никому. И, тем не менее, мнение имею.


              Что касается комплекса зданий на Петроградской, все это давным-давно пора изничтожить. В центре города подобные структуры существовать не должны. Работать там невозможно: нельзя приехать на машине – в радиусе трёх кварталов не припарковаться. Нельзя приезжать на серьёзной технике, нельзя привозить большое количество людей – ничего нельзя. Будучи расположенной в таком месте, киностудия не может расширяться – на Петроградке невозможно строить новые цеха, привозить оборудование и прочее. Кинопроизводство должно быть выведено за город, в отдельный городок. Посмотрите заставку кинокомпании Warner Brothers, где показаны ряды здоровенных ангаров. Вот это и есть Голливуд. Ангары большие, а стоят «три копейки», и земля под ними дешёвая.

В центре города производствам делать нечего. Вот мы едем, например, в аэропорт, и видим вдоль шоссе водочный завод «Русский стандарт», жвачку Wrigley и прочее. Отчего же их в центре города не размещают? Почему Голливуд не построили в центе Манхэттена? Тоже, наверно, удобно — вышел из дома и пешком на работу.

Выселение заводов из городов идет повсеместно. Обратите внимание, в европейских городах давно идет процесс так называемой джентрификации – все склады брошены, туда заселяются студенты и художники, создаются культурные центры. А в Петербурге «Ленфильм»  занимает дорогостоящую площадь, режиссеры занимаются какой-то фигней, ни малейшей пользы не приносят, и даже не планируют. На мой взгляд, эта земля может быть использована гораздо более эффективно. Больше пользы будет, если там построят культурный центр или жилье.

Естественно, все кто связан с «Ленфильмом» жаждут, чтобы государство все это содержало. Чего еще они могут хотеть? У государства деньги можно взять и не вернуть под рассказы о том, что искусство не обязано зарабатывать — «мы вам не барыги». А вот с капиталистическими спонсорами так не выйдет. Вон у режиссера Германа, по слухам, спонсор покончил с собой. Ярмольник уже 15 лет ждет, когда «Арканарская резня» выйдет. А Стивен Спилберг укладывает съемочный процесс в 80 — максимум 90 дней. Три месяца нужно звезде мирового кинематографа. Хотя, конечно, кто он такой против Германа? У нас даже Федор Бондарчук, звезда мирового кино, вообще по девять месяцев снимает.

Киностудию, повторюсь, лучше отстроить заново в другом месте. Если вкладываться будет государство, то пускать туда съемочные группы нужно на коммерческой основе. Пусть будет как фотостудия – заходите и снимайте на спонсорские деньги, но за аренду платите по четко установленным расценкам. А раздача государственных денег «на съемки фильмов» – это очередное государственное корыто, из которого жрут дипломированные папы, их дети и прочие родственники.

Говорить о том, что нужно вкладывать бюджетные деньги, чтобы сохранить бренд «Ленфильм», не вижу смысла. У нас есть гораздо более известный бренд «Россия», который последние 20 лет смешивают с известной субстанцией, испражняются на него и плюют. И мне непонятно, почему, если так поступают со всей страной, должны делаться какие-то исключения вокруг совершенно мутных персонажей, судьба которых зависти от денег налогоплательщиков.

В Америке государство вообще ничего не спонсирует, не строит никаких ВГИКов при Голливуде, никого там не готовит и не учит. А наше государство финансирует на деньги налогоплательщиков учебные заведения, где готовят персонажей, снимающих кино. А учреждения эти готовят, по словам режиссера Соловьева, «нонкоформистов», которые постоянно в оппозиции к власти, которые ненавидят государство и снимают об этой ненависти кино. Тоже на деньги налогоплательщиков.

С моей точки зрения это какая-то шизофрения, когда в кормящую руку, тут же, повернувшись задницей, наваливают кучу. Это за гранью не только порядочности, но и вообще любых приличий. В чем смысл финансирования подобных деятелей? Хочется протестности – развлекайтесь самостоятельно. Деньги берите у бизнесменов. Не будет бизнес давать денег — идите лесом, займитесь чем-нибудь другим. Тратить бюджетные деньги на какую-то фигню, на мой взгляд, недопустимо.

Съемки фильмов наподобие «Предстояния» и «Цитадели» – это артель «Напрасный труд». В США государство помогает другим образом, не тратя деньги зря. Например, режиссер Майкл Бэй снимает фильм из серии «Трансформеры», в котором вооруженные силы США беспощадно разбивают инопланетное вмешательство. Армия всегда на переднем краю, и все прекрасно. В этом случае посильную помощь режиссеру Бэю оказывает Пентагон — разрешает снимать на авианосцах, танках и вертолетах. Просто запускает его туда бесплатно. А ни на какую «заказуху» денег давать не будут.

В США всего пять больших кинокомпаний, и принцип у них такой – фильмов надо выпускать много, и, грубо говоря, из десяти успешным бывает только один. Но он может окупить создание всех остальных и принести прибыль. Такие гигантские деньги может вкладывать только корпорации типа General Motors  или General Electric. Именно эти транснациональные гиганты стоят за спиной Paramount Pictures, Warner Brothers и т.д. Только от них можно получить деньги на «Титаники» и «Аватары», государство играть в рулетку «выстрелит — не выстрелит» не будет.

Сохранять наши киностудии или объединять их в одну, надеясь построить свой Голливуд, бессмысленно. Тут мы Штатам не конкуренты, поскольку их залог успеха — это съемка фильмов понятных и близких любому жителю земли. «Индиана Джонс» и «Джеймс Бонд» прекрасны и в Малайзии, и в Китае и в России, и в Аргентине. Производство артхауза в родной стране, коим занято большинство наших именитых кинодеятелей, нацелено исключительно на повышение благосостояния этих творцов. Соответственно оно не интересно ни в России, ни за рубежом. И никогда не будет интересно.

Рассказывать про какие-то призы на фестивалях, для получения которых нефтяные деньги льются из брандспойта, глупо. Ну получили, ну и что? Все равно это смотреть никто не будет. Да, производить фильмы для внутреннего потребления — это, безусловно, прекрасно. Но кто их будет смотреть? Жители России, у которых нет денег, чтобы ходить в кино и какие-то немыслимые сборы создавать? Советский Союз закончился, придите в себя.

В России собрать пять миллионов долларов — очень большой успех. Соответственно, бюджет отечественного фильма не может быть больше одного-двух миллионов, чтобы хотя бы отбиться, не говоря о большем. А между тем у отечественных режиссеров все время раскрыты клювы на роскошную жизнь, они же обязаны ездить на «Бентли» и проживать на Лазурном берегу. Ведь не могут же творцы в демократической России жить как слесаря и токаря в проклятом совке! А на деле получается – не просто должны, а такая ваша судьба. Не можешь заработать – всего хорошего, отойди и не мешай тем, кто может.

Создавай им что-то, не создавай — толку не будет. Не надо им помогать, хотят сами чего-то добиться – пробьются. Мы неплохо помним, как данным персонажам хотелось в капитализм — это они громче всех орали, как все будет хорошо и замечательно. А значит государство не должно их финансировать категорически, ни под каким соусом. Если вы не умеете зарабатывать — займитесь чем-нибудь другим — разгрузкой вагонов или что там сейчас модно, я не в курсе.

В настоящее время съемками дорогих картин, которые будут смотреть, у нас могут позволить себе заниматься только телеканалы. Там деньги есть – их с одной стороны выделяет государство, а с другой люди вроде Константина Эрнста еще и зарабатывать умеют. Внутри телеканалов сейчас все и зреет – идет съемочный процесс, строятся павильоны, подготавливаются специалисты, снимаются пока еще убогонькие сериалы. Но они только тренируются, когда выучатся, у них начнет получаться хорошо, потому что есть уже откровенно неплохие сериалы, типа «Глухаря» да «Ликвидации». Технологически уже неплохо, публике страшно нравится.

Понятно, что в сериалах этих сплошь бандитизм и уголовщина. Но это то, чем сегодня живет вся страна. Поэтому людям интересно. Там хотя бы люди на живых уже похожи. Телевидение — это кузница кадров, оттуда все и может начаться, если все-таки дело в нашей стране пойдет. А как в капиталистические отношения всунуть «Ленфильм» – изложено выше.                          

ранее:

«При всех отрицательных моментах в отношении Михалкова, Никита Сергеевич – человек-гора»
«Раньше фильмы ставили какие-то проблемы, а нынешним кинодеятелям рассказать нечего»
Где я чувствую себя комфортнее – в Сочи или Каннах








Lentainform