16+

Никита Высоцкий — о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

01/12/2011

Никита Высоцкий — о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

На экраны кинотеатров выходит первый игровой фильм про Владимира Высоцкого. Его собирались ставить с начала нулевых, несколько раз переписывали сценарий, меняли режиссеров, исполнителя главной роли и дату выхода на экраны. Не менялись только продюсеры - Константин Эрнс и кинокомпании «Дирекция кино», которые хотели сделать фильм про Высоцкого во чтобы то ни стало.


                  Неизвестно, что из их затеи получилось, но одно ясно – создатели картины очень хотят реализовать медийный потенциал имени Высоцкого  на полную катушку и боятся сделать ошибку. Отсюда стремление к фотографическому сходству экранного Высоцкого с настоящим,  бесконечная переделка рекламного трейлера, куча знаменитых актеров на второстепенных ролях, а главное – игры с именем исполнителя главной роли.

Кто сыграл Высоцкого – Сергей Безруков, Владимир Вдовиченков – официально не объявляется. Утверждается даже, что этот  актер, кем бы он ни был, готов сохранить свое инкогнито и после премьеры. О том, сколько еще сложностей возникло с  этим фильмом,  мы поговорили с автором сценария к фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой» Никитой ВЫСОЦКИМ. 

- Фильм про вашего отца собирались сделать давно. За это время, с одной стороны, появились зрители, которые не знают Высоцкого, с другой – новые кинотехнологии. Это пошло на пользу фильму?
– Наш фильм достаточно технологичен. Кто-то даже использовал выражение «наш Аватар», имея в виду не фантастический сюжет, а то, что в фильме применялось много современных кинотехнологий – пластический грим, компьютерная обработка изображения, звука. Это дало нам возможность решить художественные задачи. Но вообще время сейчас играет против, и в том числе против  нашей картины. Наше кино из кинотеатров уходит или выдавливается – разные люди называют этот процесс по-разному. Но за два года доля российского кино сократилась с 33 до, кажется, 12,8 процента. Люди потеряли веру в российское кино, что неудивительно, ведь  несколько раз они были обмануты. В новейшей истории российского кино  были случаи, когда  картина, которая продвигалась как энергичный боевик, экшен, оказывалась, пусть даже неплохо, сделанным артхаусом.

– Так кто виноват в том, что зрители не ходят на российское кино?

– В том, что публика потеряла интерес к нашему кино, виноваты мы – люди, которые его делают. К этому добавляется и то, что американские студии ведут себя у нас очень агрессивно  – вкладывают деньги в прокат, привлекают все новую и новую публику. На американском кино выросло поколение, которое в силу возраста просто не знает кино советского. Того кино, на которое люди ходили. А молодая  аудитория  – главная публика в кинотеатрах. Так что время работает против. Перед тем как выпускать фильм в прокат, мы ездили в разные регионы, и в частности в Питер. Разговаривали с прокатчиками, пытались убедить, что с нашей картиной можно работать, что она – событие, и с точки зрения  общего культурного процесса, и с точки зрения бизнеса, кассы.

- Главный способ привлечь внимание к вашему фильму это имя  Высоцкого?
– Да, конечно имя Высоцкого сыграет свою роль. Правда, мы отдавали себе отчет, что здесь мы можем рассчитывать в большей степени на старшее поколение. Для молодежи его имя значит приблизительно то же, что имя Ленина. Я имею в виду, что он для них представляется чем-то таким же далеким. Но при этом нам меньше всего хотелось спекулировать на его популярности. Мы прежде всего рассказываем историю, главным героем которой стал он. Сделать интересный, качественный  фильм, который хочется посмотреть не только потому, что он  снят про очень известного в нашей стране человека.

– Продюсер картины Анатолий Максимов давно говорил, что его кинокомпания «Дирекция кино»  занимается поиском нового героя. Он нашел такого героя в вашем отце? Романтическим, рыцарем без страха и упрека, проклятым поэтом?

– Мне сложно комментировать чужие слова, но я думаю, что Высоцкий мог бы  стать современным героем. Это конечно довольно условно, но я бы определил его как человека, который все в жизни успел. Высоцкий,  это человек действия, который обязан реализовать то, что ему дано, – свой дар. То, что каждый из нас  должен реализовать. И вот это мы стремились воплотить в его кинообразе. Это был человек, который ради реализации своего дара шел до самого конца. И в результате победил. Он и в жизни был победитель, хотя вроде бы умер в сорок два с половиной года.  Но он успел сделать все, что ему был предначертано. Довел до конца творчество и какие-то свои личные дела. Он ушел, не оставив ничего не доделанного, никаких долгов. На мой взгляд, это геройство. Он не сидит в углу после удара судьбы, не жалеет себя. А принимает вызов, действует и побеждает.

– Правда, что делается рэп-вариант песен Высоцкого?

– Да, мы делаем  вариант песни «Райские яблоки» с рэпером Баста. Кому-то он известен под именем Нагано, но это один и тот же человек. Он сделал рэп-вариант очень искренне, очень энергично. Вместе с Баста мы  делали и трейлер к фильму.

- Почему этот проект заинтересовал американских  продюсеров?
– Это вопрос больше к продюсерам, чем ко мне. Я предполагаю, что американцы до этого сотрудничали с «Дирекцией кино» и поэтому появились на этом проекте на самых ранних этапах – решали степень своего участия. И в результате  участвуют пополам с производителем. Я думаю, что для  них  это было непростое, но осознанное решение. И я думаю, что эта модель совместного производства – один из способов выживания или даже развития нашего кинематографа.

- Американские студии часто  тратят на рекламу картины больше, чем на ее производство. Вы тоже?
– Нет, у нас нет таких денег. Правда, бюджет картины по российским меркам достаточно большой, но то,  что мы планируем истратить на рекламу, точно меньше бюджета картины. Мы просто не можем себе позволить тратить столько.

- Американцы планируют выпускать ваше кино в западный прокат?
– Я думаю, что они будут делать все, что даст им возможность получить выгоду. Причем даже не обязательно  материальную, а какую-то идеологическую, имиджевую -  студия сделала с русскими партнерами серьезное большое кино. Я думаю, что у картины будет какая-то история за пределами России.                    

Елена НЕКРАСОВА











Lentainform