Однажды мы сидели на кухне и ели торт с желейными вишнями. Нас было четверо, и нам было очень весело. Ближе к ночи мы посерьезнели и стали говорить о том, о чем всегда говорит на кухне русская интеллигенция – о судьбах родины. Мы перебивали друг друга, осуждали за проявленные слабости и вопрошали: «Доколе?»
На все лады твердили, что пока каждый на своем месте!... и так далее. В шестом часу крепко обнялись в узком коридоре и со словами «Главное – это личная ответственность каждого!» простились.
Я не успела добрести до кухни, как уже позвонил один из ушедших. «Пока мы говорили о личной ответственности, – сдавленным голосом прохрипел он в трубку, – твои соседи ее продемонстрировали…» Я выглянула в окно и увидела трех своих друзей, а также шофера и телохранителя самого крутого из них. Все они веером лежали лицом вниз. Между ними прогуливался милиционер, поигрывая автоматом. Двое других обследовали машину, открывали бардачки, багажник, прощупывали сиденья, пепельницы и заглядывали под коврики.
Мои соседи – хорошие люди. Если в подъезде перегорает лампочка, они первые ее меняют. Они дают мне соль, сахар, деньги, яйца, лук, клещи, шурупы, чинят то, что еще можно починить, и защищают от чужаков мое парковочное место. Занимаемая ими жилплощадь всегда вовремя оплачивается, и им, в отличие от меня, никогда не обрезали свет.
Если бы я в пять утра выглянула в окно своего первого этажа и увидела под окнами большой черный джип, я бы тупо стала бояться. Стала бы вспоминать страшные истории: «Девочка-девочка, гроб на колесиках приближается к твоему городу…» – и прятаться под кровать. А мои соседи не склонны к диким фантазиям, поэтому они просто вызвали оперативников.
Я представила, как моих гостей сейчас повяжут и увезут. А черный бронированный джип будет стоять с открытыми настежь дверями, и в его кабину будет залетать колючие ночные снежинки.
Их, однако, скоро отпустили – наркотики и оружие в джипе отсутствовали. Опергруппа отъехала так же быстро, как и появилась. Мои друзья молниеносно прыгнули в джип, захлопнув двери, пепельницы и багажник.
А я доела остатки торта и мысленно пожелала своим бдительным соседям спокойной ночи.
ранее:
История одной картины, которая не прижилась у меня дома
Разве справедливо, что финны теперь спят на два часа дольше чем мы?
Почему гаишники останавливают именно меня?
«Меня обогнала кавалькада машин. Сердце екнуло прямо в животе»
«Если жмет туфля, никакой мужчина не кажется достаточно интересным»
Я нашла 20 признаков быдла
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего