16+

Можно ли верить рекламе, обещающей вернуть деньги за непонравившийся товар?

22/12/2011

Можно ли верить рекламе, обещающей вернуть деньги за непонравившийся товар?

Чтобы увеличить продажи, компании идут на всякие уловки. Одна из них - обещание вернуть деньги в случае, если покупатель будет недоволен их продукцией. Online812 выяснил: затраченные на возврат денег усилия, как правило, не адекватны возвращаемой сумме. На практике получить деньги назад хоть и можно, но крайне сложно.


                  33 задания

«Розовый цвет – доверься ему, и пятен нет!» – этот гламурный слоган обещал домохозяйкам счастливую жизнь вместе с бытовой химией под брендом «Ваниш».  В рекламе утверждается, что розовая жидкость «удивительным образом избавит вас от пятен». А если чудесного избавления не произойдет, фирма обещала вернуть деньги. Заманчиво. Выглядит так,  будто покупатель в любом случае ничего не теряет. Online812 решил проверить – так ли это.

Акция «С Vanish удаление пятен с первой стирки или ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ!» проходила на территории России и Украины с 14 апреля по 30 ноября 2011 года.  Деньги можно вернуть только один раз и только за одну упаковку «Ваниша».

Online812 сначала  пытался «удалить пятна с первой стирки», а после того как они не исчезли – вернуть назад деньги. И первое, и второе сделать оказалось нелегко.
Для эксперимента по удалению пятен были использованы:

1. грязные детские колготки (в экспериментальных целях ребенок ходил в них по полу в детском учреждении);
2. белая футболка в пятнах неизвестного происхождения;
3. фуфайка, испачканная шариковой ручкой;
4. розовая бутылочка  «Ваниш», приобретенная в гипермаркете за 62 рубля 99 копеек.

Первая трудность эксперимента: нормальной инструкции по использованию пятновыводителя на русском языке на бутылке «Ваниш» не оказалось. Вместо этого были нарисованы три маленькие картинки. Вдумчиво разглядывая их под лупой, мы постирали подопытные вещи. К сожалению, чуда не произошло и пятна «удивительным образом» не испарились, хотя и стали менее заметны.

Поэтому мы приступили ко второму этапу эксперимента – возврату денег. Согласно условиям акции, опубликованным на сайте «Ваниш», чтобы  претендовать на возврат средств, нужно выполнить 33 задания, а  именно: собрать комплект документов и доказательств, ответить на 19 вопросов, написать расписку и отправить все это посылкой в Москву.

Все 19 вопросов посвящены пятнам.  Если  вы обычно записываете дату и время, когда заляпаете одежду,  тогда ответы на эти вопросы не вызовут  трудностей – просто загляните в свои записи. И дайте «развернутое описание ситуации, при которой использование средства Vanish не помогло удалить пятно после первой стирки». Детально опишите, «какого рода были эти пятна?», вспомните, когда эти пятна были нанесены и подсчитайте – «сколько прошло времени между нанесением пятна и последующей стиркой с пятновыводителем Vanish Oxi Action?» .  Если вы неправильно ответите на вопросы, то лишитесь права возврата денег.

Если вы безалаберно стираете «на глазок» – то есть не взвешиваете заранее грязное белье и не измеряете объем воды в тазике, вам также могут отказать в возврате средств за розовую бутылочку.  Так как по правилам акции необходимо честно ответить – сколько килограммов  вещей вы стирали, из какой ткани, какого они были цвета, каким порошком, в какой стиральной машине (марка, модель), при какой температуре, в каком режиме? А также – сколько при этом  использовали порошка (и какого), сколько – розовой жидкости, сколько лили воды в тазик для замачивания?

Online812 смог справиться с этими иезуитскими вопросами, так как к эксперименту мы готовилась заранее. А без спецподготовки сдать этот экзамен по бытовой химии, кажется, не возможным. А тем, кто не ответит, – деньги не вернут.

Расплата за возврат

Далее – сбор документов. Во-первых, нужно сделать ксерокопии всех страниц  общегражданского паспорта. И быть готовым отправить их почтой России организатору акции по странному адресу: Москва, а/я 11,  ООО «Элланта»,  ООО «Систематика»,  ООО «Рекитт Бенкизер».  Успокойте екнувшее сердце: наверняка они не будут оформлять ипотеку по вашим паспортным данным.

Во-вторых, к копии паспорта нужно приложить кассовый чек, подтверждающий покупку «Ваниш». Печально, если у вас нет привычки собирать и бережно хранить  все чеки на бытовую химию.  Без чека, по условиям акции, вы лишаетесь права возврата денег.

И самое главное. Для участия в акции  нужен счет в банке, так как возврат денег организатор производит только безналичным путем.  Тех, у кого счета нет, просят не беспокоиться.

К счастью, в Online812 банковские счета есть у всех сотрудников, так как  зарплата приходит «на карточки». Для участия в акции в адрес организатора нужно отправить реквизиты счета. Это оказалось неожиданно трудным делом – так как «Ванишу» потребовался не только номер счета, но также БИК банка, ИНН банка, КПП банка, его полное наименование, адрес и корреспондентский счет. Все эти сведения одновременно обычно не требуют для совершения финансовых операций.

Организатор также требует от участников акции расписку, дающую согласие  ООО «Систематика» и ООО «Рекитт Бенкизер» на обработку персональных данных. Кроме того, в дополнительных условия акции говорится о том, что,  принимая в ней участие,  «участник подтверждает свое согласие на использование Организатором и ООО «Рекитт Бенкизер», в том числе в рекламных целях, предоставленной Участником информации, включая его персональные данные (фамилию, имя, отчество, регион проживания), в том числе в средствах массовой информации, без получения от него дополнительного согласия и без уплаты ему какого-либо вознаграждения за использование такой информации». 

И это – расплата за возврат стоимости одной розовой бутылочки ценой 62 рублей 99 копеек.

«Мы будем пытаться отправить вам средства»

Последний этап квеста с «Ваниш»  – отправка по почте комплекта документов вместе с початой булочкой «Ваниша». Для этого  нужно, во-первых, найти посылочный отдел – они есть не во всех почтах.  Во-вторых – запастись терпением, так как  отделов мало, а народу в них много. Передо мной в очереди стояло всего человек пять, но, когда я уже была у самого окошечка, почтовица внезапно объявила технический перерыв на 20 минут и отбыла в неизвестном направлении. Люди занервничали. Кто-то ушел совсем, другие пытались писать номерки на ладонях, чтобы после перерыва посторонние не влезли  в уже сложившуюся очередь. А я со своей розовой бутылочкой осталась караулить место, так как была первой.

25 октября посылка наконец была отправлена. Отправка обошлась в 142 рубля 62 копейки.  Организатор акции обещал компенсировать почтовые расходы по единым тарифам Почты России.

Ответа от «Ваниш» не было больше месяца. И я почти  отчаялась его получить, так как, согласно пункту 11.15 Правил акции, «Организатор оставляет за собой право не вступать в переписку с Участниками Акции». Но  чудо все-таки произошло. В начале декабря мне позвонила некая Ольга из «Ваниш» и обрадовала новостью: экспертиза подтвердила, что отправленная мной розовая бутылочка – настоящая!  Поэтому фирма готова вернуть деньги! Но... надо прислать им еще немножко документов. А именно – письмо из банка об открытии счета (с полными реквизитами и печатью банка) и чек Почты России, подтверждающий отправку посылки. Видимо, в качестве поощрительного приза за успешное прохождение «квеста»  в «Ванише» разрешили отправить указанные документы не Почтой России, а на электронный адрес olichkiss@... 

Я указала организатору акции, что данное требование нарушает их собственные условия. Так как фирма обещала вернуть деньги, если участник выполнит вышеперечисленные 33 задания. Поэтому отправила olichkiss  только копию почтового чека, а письмо из банка – нет. И попросила все-таки вернуть деньги.

– Мы будем пытаться отправить вам средства, но наша бухгалтерия для операций с физлицами требует данное письмо, – ответила мне  olichkiss.

После непродолжительной, но жаркой переписки,  olichkiss пообещала, что «до 30 декабря перевод будет сделан».  Жду!

Независимо от  финансового итога, по результатам эксперимента можно сделать вывод, подтвержденный опытным путем: возврат денег за товар противоречит основам бизнеса, поэтому верить рекламе, обещающей запросто вернуть деньги – нельзя. Но если времени и нервов не жалко, тогда можно пытаться.

Пятеро упорных

Online812 направил официальный запрос в ООО «Рекитт Бенкизер», владеющее брендом «Ваниш», с просьбой сообщить – какому количеству людей были возвращены деньги в рамках акции. В  фирме на наш запрос не ответили. А в устной беседе сообщили, что «в компании – односторонняя связь». То есть письма и вопросы там принимают, но не отвечают на них.

В частной беседе  Ольга из «Ваниш»  сообщила, что в рамках акции, которая проходила в России и Украине, деньги были возвращены 5 покупателям.

Где еще обещали вернуть деньги

* Майонез «РЯБА. Легкий Провансаль» обещал похудение на 3 – 5 кг за 7 дней.

* Косметический крем NIVEA Visage «Молодость кожи». Если покупательница будет им недовольна.

* Зубная паста Blend-a-med и щетка Oral-B обещали свежее дыхание.

* Продукты «Активиа» гарантировали хорошую работу кишечника.

* Компания Karcher – за пароочистители, если не понравится результат чистки. Акция действует по 15.01.2012.

* Корм для кошек Perfect Fit. Если он не подойдет животному. Акция действует по 15.12.2011.                          

Мария ГОРДЯКОВА








Lentainform