16+

Как МТС «оперативно отреагировал» на мое заявление

23/12/2011

Как МТС «оперативно отреагировал» на мое заявление

В статье «Чем грозит подключение к мобильным операторам без паспорта?», опубликованной две недели назад, рассказывалось о проблемах, которые возникли у автора после того, как он купил на улице sim-карту. Скандальная тема получила неожиданное продолжение.


                        Краткое содержание предыдущей «серии». Примерно год назад я стала абонентом МТС,  купив sim-карту на улице у метро «Академическая».  При этом смуглая продавщица сотовых услуг заверила, что мой паспорт при подключении не нужен.

На днях ОАО «МТС» прислало сообщение, в котором потребовало погасить долги по двум другим номерам, якобы тоже принадлежащим мне, на общую сумму 408 рублей 2 копейки. А если не расплачусь по-хорошему, компания обещала заблокировать мой номер и снять деньги с моего счета в уплату долгов по тем другим номерам. Но никаких других номеров МТС у меня нет и не было.

В ходе разбирательств с МТС выяснилось, что мой номер — так же, как и два других, по которым есть долги, -  зарегистрирован на некую Женик Араратовну. В компании предложили написать заявление для перерегистрации sim-карты на свои ФИО, так как я являюсь ее фактическим владельцем. В МТС пообещали, что после этого мои деньги в уплату чужих долгов не снимут. Я написала заявление и заключила с МТС официальный договор на обслуживание.

И наивно подумала, что на этом проблемы с МТС закончились. Не тут-то было. Вторая серия началась.

МТС снова прислали сообщение. И снова потребовало денег за чужие долги, грозя в случае неуплаты снять деньги, заблокировать, обратиться в суд и т.п.  Пришлось снова идти разбираться. Я помахала перед носом сотрудника МТС официальным договором на обслуживание, а он рассмеялся мне в лицо.

– Этот договор ничего не значит! – сказал он.
– Позвольте, вот – ваша печать, подпись. Вот – мои паспортные данные...
Но оказалось, что договор с МТС и вправду ничего не значит  – в салоне связи мне заявили, что мой номер по-прежнему числиться за Женик Араратовной. Это было странно.

– Можно ли что-то сделать, чтобы у меня деньги со счета не сняли и номер не заблокировали?
– Ничего! – развеселился эмтээсовец.  По его словам, мое заявление в МТС о перерегистрации sim-карты могут рассматривать полгода. За это время компания снимет с моего счета деньги в уплату чужих долгов. Зато потом я могу написать им новое заявление. И попросить, чтобы мне вернули неправильно снятые средства. А все это время мой номер будет заблокирован. Если я не проявлю благоразумие и не верну МТС долги Женик Араратовны.

Звоню в Центр поддержки МТС. Минут через десять-пятнадцать удалось связаться с техническим специалистом. Он предложил снова сходить в салон МТС и написать еще одно заявление о перерегистрации sim-карты. Так как моего заявления у них в базе почему-то нет. Я вежливо спросила: сколько раз еще нужно будет сходить в МТС, чтобы в их базе появилось мое заявление? Технический специалист задумался. А затем внезапно нашел. Мое заявление – в базе.

Но, по его словам, оно еще не рассмотрено. И назвал срок: 60 дней. Столько времени МТС может проводить проверку по заявлению, а затем должны уведомить меня о результатах. И вообще, я должна понимать, что Женик Араратовна  может не захотеть перерегистрироваться. Тогда я расплачусь за ее долги, а sim-карта все равно останется за ней.

Online812 обратился в компанию МТС за официальными комментариями. Там заявили следующее:

«Если абонент получил информацию о задолженности по номеру, который он не подключал, мы рекомендуем сразу обращаться в контактный центр. Мы оперативно реагируем на абонентские жалобы и ведем расследование по каждому отдельному случаю».

Смущает фраза «оперативно реагируем». Мое заявление болтается  в базе  МТС уже три недели, и неизвестно – сколько еще придется ждать.

«В случае выявления фиктивных договоров, к дилеру применяются жесткие штрафные санкции за каждый фиктивный номер, вплоть до расторжения договора; он также возвращает дилерскую комиссию за привлечение абонента и возмещает задолженность по данным лицевым счетам».

Я правильно понимаю, что МТС  сначала снимут деньги с меня, а когда разберутся, что договор – фиктивный, то еще и с дилера?

Кстати, в компании МТС утверждают, что случаев подключения абонентов по чужим документам у них не бывает или они «крайне редки».  А в салонах МТС, наоборот, продавцы говорят, что такое встречается нередко. Но при этом делают страшные глаза и говорят, что компания МТС «тут вообще ни при чем».

– Мало ли кто там на углу продает наши сим-карты!

Между тем у метро «Академическая» по-прежнему идет бойкая торговля симками разных операторов, включая МТС. Продавцы предлагают «подключение без паспорта».

P.S. Прошу всех, кто меня знает, по номеру Женик Араратовны – +7-981-823-6881 – мне больше не звонить.                       

Мария ГОРДЯКОВА, фотография с сайта cumhuriyet.com.tr











Lentainform