16+

Что бывает, когда отказываешься лететь на неисправном самолете

12/01/2012

Что бывает, когда отказываешься лететь на неисправном самолете

Позвольте поделиться историей о событиях в аэропорту Барселоны в ночь с 8 на 9 января, так сказать со стороны «агрессивно настроенного меньшинства». Суть: самолет Вим-авиа задержался из-за 88 отщепенцев в Барселоне более чем на 9 часов. Отщепенцы были пьяны, неправильны и неадекватны.


                           Сначала факты.

Самолет должен был взлетать 8 января, в 23.10, однако рейс задерживался, и на посадку нас пригласили только в начале первого, уже 9 января. Пьяных в хлам, обкуренных или неадекватных людей не было. Все сидели в одном зале, в котором никого кроме пассажиров этого рейса не было. Никто не вел себя неадекватно или агрессивно.

Проблемы с самолетом начались при попытке запустить двигатели: двигатели заводились, работали какое-то время, после чего неожиданно глохли, в самолет гас свет, оставалось только лишь аварийное освещение.

Самолет пытались завести 7 (!!!!!!) раз. В третий раз двигатели заглохли на инструктаже стюардов о правилах безопасности, что выглядело весьма символично.

Экипаж первое время вообще никак не комментировал происходящее. Один раз сказали, что самолет готовится к вылету, и мы сейчас будем взлетать.

Отступление.

Я не являюсь специалистом по самолетам, но очевидно, что если он не заводится с первого раза – то повод волноваться есть. Ни разу до этого я не помню, чтобы самолет заводили по нескольку раз. Скорее всего, подобное беспокойство испытывали и другие пассажиры. По крайней мере, более 80 человек из 218, оказавшихся на борту и покинувших его в первую очередь. 

САМОЛЕТ ЯВНО НЕ МОГ ВЗЛЕТЕТЬ.

Сидение в самолете продолжалось часа полтора, пока двигатели запускали и они глохли. Далее, по радио объявили, что неполадки все-таки имеют место быть, и самолет будет ремонтироваться. Нам сказали, что для этого самолет НЕОБХОДИМО ПОКИНУТЬ. Пожалуй это было второе официальное обращение к пассажирам за вечер.

Другой какой-то информации о происходящем никто нам не давал. ВСЕ просьбы предоставить информацию о техническом состоянии судна, гарантиях безопасности полета, возможности предоставить другой борт или хотя бы о предполагаемых сроках устранении неполадок и их причинах – ИГНОРИРОВАЛИСЬ!!!  НИКТО на этом этапе нам не сказал о том, что ВЫХОД из самолета может рассматриваться как односторонний отказ от перелета, тем более НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ОФОРМЛЕННЫЙ (читайте наши СМИ, а также официальное заявление перевозчика http://www.vim-avia.com/about/presscenter/detail/285/ ).

Автобусы привезли покинувших борт людей в зал прилета, мы повторно прошли паспортный контроль и расположились на линиях подачи багажа (багаж нам вернут весь, но не быстро).

Что делали после того, как мы покинули самолет с оставшимися пассажирами, что им говорили, какие аргументы приводили для полета этим бортом – я не знаю. Но они оказались в другом зале (зале вылета).

С момента, как мы пришли в зал прилета, мы перестали существовать для Вим-авиа и авиакомпании Башкортостан.

Мы остались одни в пустом зале прилета. Представителем компании Ольгой (про нее отдельно) ПО ТЕЛЕФОНУ нам было сказано, что мы добровольно и в одностороннем порядке отказались от перелета, посему мы вольны делать что хотим и Вим-авиа и авиакомпания Башкортостан к нам теперь не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.

Самолет улетел без нас, даже при том, что из Москвы, дежурный оператор авиакомпании сказала нам, что есть решение забрать нас как его починят.

Мы ждали, когда нас позовут на выход. Мы не дождались.

В том зале давали воду и еду. Мы, включая маленьких детей, до 10 часов утра сидели без воды, пока мы САМОСТОЯТЕЛЬНО не договорились с полицией о том, что один из нас выйдет в зону кафе под присмотром и не купит воды на наши собранные деньги.

Дети спали на тележках и чемоданах, расставленных на полу. Про еду я молчу.

К нам приехал сотрудник консульства России в Барселоне. Примерно в 10.30 по местному времени.

Нам он сказал, что лучше выбираться из Барселоны самостоятельно, у кого нет денег – пусть звонят родственникам.

Мы спросили про воду и еду. 10 литров воды стоят 10 евро. Нам бы хватило – хотя бы по нескольку глотков. Мы бы сказали спасибо за это.

Нет. У нас же вопросы всегда только решаются, это долгий процесс…

Мы должны были решать наши проблемы сами.

Мы их решили – по крайней мере большинство из нас сейчас дома. Спасибо представителю консульства за то, что не бросил нас в аэропорту физически и помог людям плохо знающим язык купить билеты.

Мы добрались до НАШЕЙ страны. Кто через Францию, кто через Германию, кто через Швейцарию, кто как-то еще. Кстати, самолеты этих стран заводятся с первого раза и летают точно по расписанию.

Мы хотим, чтобы у нас было точно также. И мы надеемся, что оно так и будет.

Теперь про Ольгу – представителя Вим-авиа в Барселоне (фамилию и отчество уточню).

Только факты – помимо вышеизложенных:

Пока стоял самолет – разговаривала иногда и только по телефону, который был у некоторых из нас. К нашей группе не вышла ни разу. Вышла только после того, как улетел самолет.

Пытались позвать ее через стекло – она нам сказала, что она с нами дело иметь не будет.

Ольга собирала на регистрации деньги за перевес багажа. Ни одного финансового документы ей выписано не было, деньги при возврате багажа никто не отдал.

Попытки сфотографировать Ольгу или снять на видео (в том числе как она ФИЗИЧЕСКИ набрасывалась на одну из пассажирок) встречали жесточайшее сопротивление с ее стороны. Без полиции она к нам УЖЕ ПОСЛЕ ОТЛЕТА САМОЛЕТА выйти не решилась.

Как итог:

1. Мы очень переживаем за оставшихся в Барселоне порядка 10 человек, очень надеемся на то, что им все-таки помогут вернуться в Россию.

2. Мы будем требовать расследования данного происшествия во всех инстанциях, включая Росавиацию и Ростуризм, требовать заключения о состоянии используемого при перевозке пассажиров самолетов компании Вим-авиа. Все разговоры в подобных структурах фиксируются и записываются.

3. Мы будем требовать опровержения ложной информации о нас, компенсации морального ущерба и затрат, связанных с самостоятельным вылетом из Барселоны. Кажется, что  авиакомпания хочет свалить задержку на нас, а не на неисправность самолета.

4. Отдельно мы будем требовать увольнения представителя авиакомпании Ольги.

5. Мы будем готовить все материалы, включая аудио и видео записи происшедшего для представления в суд, а также регулярно и публично информировать всех желающих о этапах нашего дела.                            

kuzyanoff.livejournal.com, фотография с сайта novostey.com





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform