16+

Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»

16/01/2012

Капитан судна  Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»

Роскошный теплоход Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземному морю, считался одним из самых надежных кораблей для путешествия. На нем в посленовогодний тур «7 ночей зимнего Средиземноморья» отправились 3216 пассажиров из 62 стран мира, среди которых было более сотни россиян. Однако вскоре «райский отдых» превратился в настоящий кошмар. И виной тому, по версии следствия, человеческая ошибка.


               Круизный лайнер Costa Concordia принадлежал крупной итальянской компании Costa Crociere, которая в этом бизнесе уже не первый год. По морским меркам судно было новехоньким — его начали строить в 2002 году и спустили на воду в 2005-м. Не чета нашей старушке «Булгарии»...


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»

Махина длиной 290 и шириной 35,5 м обошлась судовладельцам в 450 млн евро. Летом 2006 года состоялась церемония крещения лайнера, крестной матерью которого стала чешская супермодель Ева Герцигова. Тогда красотка не смогла разбить о корабль бутылку шампанского, что является дурной приметой.

На борт 17-палубного корабля, портом приписки которого была Генуя, одновременно могли подняться 3 700 пассажиров (на корабле 1500 кают, в т.ч. для людей с ограниченными возможностями) и 1100 членов команды. На момент катастрофы на теплоходе было 3206 пассажиров и 1023 члена команды. Из них 108 россиян, около 30 граждан Украины, три гражданина Казахстана и трое белорусов.

«Коста Конкордия» пользовалась большой популярностью даже несмотря на дороговизну — к примеру, новогодний недельный тур стоил от 1800 до 3000 евро с человека в зависимости от класса каюты. «Это настоящий плавучий храм наслаждений, который поразит ваше воображение, – гласило рекламное описание на сайте компании. – Во время неповторимого отпуска на борту этого лайнера вас ожидает множество незабываемых впечатлений: оздоровительные процедуры, спорт, культурные и развлекательные мероприятия. Почти две тысячи квадратных метров на двух палубах отведены для спорта и оздоровительных процедур — и это не считая четырех бассейнов, два из которых находятся под сдвижными стеклянными крышами, позволяющими греться под солнцем даже зимой... Просторные палубы, залитые солнечным светом, тринадцать баров, пять ресторанов и более пятиста кают с балконами, с которых можно любоваться голубой водой Средиземного моря и получать максимум удовольствия от каждой минуты, проведенной на борту».

Помимо спорта и ресторанов там всегда можно было найти, чем себя занять: посетить ночные клубы Vienna Dance и Lisbona Disco, трехуровневый театр Atene, казино и кинотеатр 4D, спа-салон Samsara Spa, клуб компьютерных игр Squok Club (Playstation), библиотеку Tatra и даже католическую часовню...


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»

Конец всему этому великолепию пришел в один день — в результате столкновения со скалами в днище образовалась глубокая пробоина, и изрядно накренившийся корабль начал опускаться на дно. Началась паника, и разморенные отдыхом пассажиры принялись в спешке покидать судно вместе с моряками-филиппинцами. Полиция и судовладелец обвинили в случившемся капитана Франческо Скеттино. По слухам, морской волк весь вечер накануне развлекался с привлекательной дамой и выпивал, а после того как понял, что дела плохи, прыгнул в лодку и покинул корабль.


Капитан судна Costa Concordia: «Мама, случилось нечто ужасное!»

Кстати о самом Скеттино, которого возможно ждут 10 лет тюрьмы, известно не так много. 52-летний моряк отработал во флоте больше 20 лет. В компанию «Коста» он пришел в 2002 году в должности штурмана. После нескольких лет работы старшим помощником капитана  был допущен до повышения в 2006 году.

Каким бы плохим его не рисовали, но, как многие итальянцы Скеттино — человек сентиментальный. Как только стало понятно, что корабль тонет, Франческо в 5 утра позвонил своей 80-летней матери. «Мама, случилось нечто ужасное!, – сообщил он ей. – Но не беспокойся. Я пытался спасти пассажиров. Теперь может пройти немного времени, прежде чем мы опять сможем поговорить. Но не волнуйся». После этого к позвонил своему брату-моряку и тоже попросил не волноваться.

В самой Италии к поведению капитана стараются относиться нейтрально. «На итальянском сайте только один осмелился написать, что капитан был пьян, ему все популярно объяснили. А тут уже беспредел какой-то – спрятались за монитором и могут всякую хрень нести», – злится italalla.

Тем не менее итальянцы активно хаят поведение команды. «Ой, ну сейчас начнётся. По итальянскому телевидению говорят, что куча туристов жалуются на подготовку персонала Косты. Говорят, что они вообще не знали, что делать в этой ситуации, что первыx шлюпок пришлось ждать как минимум 15 минут и т.д... Показывают очевидцев, берут интервью. Говорят что были на ужине, пропало электричество, подумали что какие-то проблемы с электрикой, никто даже не догадывался», – сообщает silviya.

Русские туристы, плававшие на корабле, говорят, что команда свято верила в непотопляемость судна. «Нам когда были на Конкордии две недели назад говорили, что шлюпок на всех хватит., – делится воспоминаниями Olga Ivashina. – И еще посмеивались так, что не беспокойтесь, ничего случиться не может... Не знаю помогают ли эти учения, но ходить на них стоит. Вот когда мы были на учебной тревоге я встала первой в ряду. Подошла взрослая тетенька и начала отчитывать младшую, что типа если что, я и весь наш ряд будут трупами. В общем, детей вперед, женщин за ними, а мужчины последними должны стоять».

Блогер DDIM подтверждает, что моряки довольно легкомысленно относились  к технике безопасности: «По работе сразу после эвакуации связывался с пассажирами. Люди рассказывают, что уже после столкновения им до последней минуты ничего не говорили. Полностью погас свет, судно начало крениться, а команда уверяла, что это временные сложности и призывала... разойтись по каютам. По словам пассажиров, эвакуацию начали очень поздно. Люди сами в панике бросились к случайным шлюпкам, многие прыгали за борт, команда (в основном – филиппинцы и китайцы) была полностью не готова к нештатной ситуации, не могли спустить спасательные шлюпки на воду. Кроме того, с пассажирами в первый день не провели обязательных учений – просто раздали буклетики!!! Тех, кого всё же доставили на ближайший остров, итальянские власти бросили на произвол судьбы – промокшие до нитки люди 4 часа (!!!) ждали, пока баржи заберут их на материк. Все это время – никакой помощи, без еды, питья, возможности сходить в туалет. Самое показательное, что у всех украинцев (и вроде бы всех – или части россиян) при посадке перед началом круиза отобрали паспорта. По словам пассажиров, гражданам ЕС паспорта оставили...Многие спасательные жилеты оказались браковаными – на них не загорались лампочки. По данным дипломатов, части украинцев, эвакуированных с борта, не отказалось в списках пассажиров!».

По другим свидетельствам корабль еще при отплытии из Рима был наводнен странными звуками — гулом и скрежетом. А когда пассажиры пытались спустить шлюпки, механизм был настолько заржавевшим, что отвязать спасительные лодки было настоящей проблемой.

«Никто ничего не знал, они сами были испуганы, растеряны и забыли, наверное, свой родной язык, не то что английский», – рассказала украинской прессе Марина Котхова из Одессы.

«Представляете, 5 тысяч человек и все хотят спастись, бегут на эти шлюпки, инвалиды, дети. Шлюпки не опускались, мы прыгали с четвертой палубы на третью, я все ноги ободрал», – описывает ужасы катастрофы пассажир по фамилии Пащенко.

Тем временем профессиональные моряки и просто любители строят свои версии относительно причин катастрофы. «Есть такое понятие "навигационная ошибка", – пишет Zeeman. – На мой первый взгляд, взгляд штурмана с 15-летним стажем, здесь именно она. Лоцман не отвечает за судно. Он советчик, а не командир, решение всегда принимает капитан или лицо его замещающее. Катастрофа случилась около 22 часов, это вахтенное время капитана, он должен был быть на мостике. Судно, конечно, будут поднимать. А что с ним дальше делать решать будут страховщики... На судне имеются "черные ящики". Скоро узнаем. Пока что (на мой выпуклый морской глаз и по аналогии с гибелью тх Михаил Лермонтов) больше похоже на самонадеянность капитана. С другой стороны, действия капитана после повреждения – абсолютно правильны. Более того, близки к идеальным. Судно не затонуло, лежит на отмели».

«Но как так возможно, что у побережья Италии, в оживлённом внутреннем море, которое было изучено мореплавателями ещё 400-500 лет назад, во времена торговой Генуэзской республики, есть "не обозначенные" на картах скалы? Причем это всё произошло на самом "боянном" круизном маршруте, где вообще трафик высокий – из римского аванпорта Чивитавеккья следованием на Специю, Геную и Савону, – возмущается periskop.livejournal.com. – Возникает и ещё один резонный вопрос: а как же водонепроницаемые перегородки? Как же все последние достижения судостроения? Такой гигантский корабль, больше 100 тысяч тонн водоизмещения, 4 с гаком тыщи человек на борту – сразу крен, и в воду. И никакие достижения не помогли. Почему он на плаву-то не остался, хотя бы и с креном? Очень странно».

«Итак, есть возможность проконсультироваться у профессионального моряка. Вот его ответ, – рассказывает Елена Д. – Все современные пароходы плавают строго по наводке спутниковой навигации и под её контролем. То есть, нет такой классической ситуации (как раньше) – когда за классическим штурвалом стоит бородатый штурман с трубкой в зубах (или матрос в тельняшке) и сплёвывая сквозь выбитый зуб – поворачивает штурвал одним пальцем и объявляет – "3 градуса вправо – впереди рифы".

Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система – сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы). В порту – запускают главную силовую установку, нажимают что-то типа кнопки "поехали" и автопилот – сам управляет работой двигателя (быстрее-медленнее-стоп-назад), поворотами руля, сигналами другим пароходам в этом районе и т.д. Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике – курят, пьют кофе и травят байки.

Получилось, что их автопилот – изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там – мало для судов с таким водоизмещением. И вот у них в 22.04 автопилот (по какой-то непонятной сейчас причине) – повернул судно на 20 градусов от маршрута, по которому раньше ходили и находясь в 1 миле (1,8 км) от острова на пути следования судна и на скорости 15.3 узла (почти 30 км/час) и пытаясь проскочить между двумя скалами в итоге наткнулись на одну из них с восточной стороны острова. Проплыли ещё милю и стали тонуть.

На штурманском мостике – была паника, ну (вы сами понимаете) – они же тупые и без навигатора и пр. аппаратуры – никакие не моряки. Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия».                           

Подготовила Марина ТЕРПИНКОТ, фото olga-nechaeva.livejournal.com, express.de, nikatravel.ru





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform