16+

Почему Павел Дуров пожертвовал «Википедии» миллион долларов?

25/01/2012

Почему Павел Дуров пожертвовал «Википедии» миллион долларов?

Павел Дуров вновь попал на радары СМИ после выступления на мюнхенской конференции Digital Life Design. Основное, что уловила из его двадцатиминутного выступления пресса, это то, что Павел сделал русский Facebook, и что он готов дать Wikipedia на развитие один миллион долларов.


                       Сумма не фантастическая, но поражающая воображение обывателя. Для сравнения: Сергей Брин, основатель Google, в прошлом году дал энциклопедии «всего» 500 тысяч долларов.

Основатель социальной сети ВКонтакте не в первый раз оказывается в роли филантропа: ранее он рассказывал о поддержке «легендарной петербургской школы» (которой досталось несколько миллионов долларов, а не один, как «Википедии»), выделял средства стартапам. При этом, без всяких условий.

Хотя поиски питерской школы оказалось безрезультатными, что вызвало некоторые вопросы со стороны интернет-общественности, обещание выделить средства на конкретные интернет-проекты, тем более на «Википедию», невозможно не исполнить без потери лица. То есть, деньги Дуров действительно выделяет.

Чего этим можно добиться?

Во-первых, как ни странно, жертвовать можно «просто так». Потому что человеку нравится чувство сопричастности к производству хороших и/или интересных проектов. И если в спонсировании стартапов еще и можно увидеть какую-то корысть, то в поддержке школы — сложновато.

В случае с грантами на стартапы Павел не только может познакомиться с талантливыми людьми и их проектами, но и освежить свой разум, напитаться какими-то новыми идеями. Что для человека отвечающего за проект с миллионами пользователей является бесценной возможностью. Это «во-вторых».

И в-третьих, ВКонтакте, а точнее Vk.com, в случае с дотированием Wikipedia.org получает очень хороший пиар. Wikipedia.org, как бы ее ни хулили за «ненаучность», стала открытием десятилетия, а информация, в ней собранная, не имеет цены и освещает самый широкий круг тем.

Надо понимать, что несмотря на огромность сумм для обывателя (которые тут же начинают прикидывать, какие бы яхты и квартиры они бы смогли купить на эти деньги), в бизнесе деньги воспринимаются иначе — это всего лишь рабочий ресурс для производства чего-то полезного: цепочка «деньги-товар-деньги*» действительно существует.

Однако есть предприятия, такие как школы, да и «Википедия», которые за свой товар денег со звездочкой не получают. Поэтому существование за счет какого-либо бюджета или взносов филантропов для них остается единственно возможным путем.

Если, конечно, не поставить дело на коммерческие рельсы. Что ни в случае школ, ни в случае «Википедии» никто делать не хочет.                         

Текст и фото ridus.ru











Lentainform