16+

Клиент «Ланта-тур» рассказал, как туристы сбегали из Вьетнама

30/01/2012

Клиент «Ланта-тур» рассказал, как туристы сбегали из Вьетнама

Клиенты неожиданно обанкротившейся российской туркомпании "Ланта-тур вояж", оказавшиеся в заложниках у администрации одной из вьетнамских гостиниц, сбежали из-под наблюдения. Как сообщил в своем микроблоге один из участников событий, выход из гостиницы, где застряли россияне, был перекрыт полицией, которая требовала оплаты номеров. Однако туристам удалось перехитрить охрану на входе и покинуть пределы отеля.


                      "Решили покидать отель маленькими группами. Нашей удалось вырваться, бросив часть вещей. Держим курс в аэропорт Сайгона, – написал в Twitter пользователь BukashinD. – Вся надежда на Трансаэро. Что не бросят и дадут улететь на свободных местах".

Позднее он сообщил, что группа беглецов просидела всю ночь в аэропорту Сайгона, дожидаясь представителя российской авиакомпании. Ждали, как выяснилось, не зря. "Спасибо представителю Трансаэро в "Хошимине" (Сайгон). Отличный мужик. Помог сразу и без лишних вопросов. Хорошо, что есть такие люди, – продолжил BukashinD. – Мы в самолете. Выскочили, как птичка в форточку. Основная группа в отеле сидит без паспортов. Прощай, Вьетнам. Прощай, Ланта-тур".

По словам беглецов, на память им остались ключи от номера. По возвращении в Москву туристы собираются написать письмо в отель. Кому оно будет адресовано и каково его содержание, в сообщении не уточняется.

Между тем появилась информация об угрозах, поступающих от российских туристов в адрес официального представителя прогоревшей турфирмы во Вьетнаме. Сотрудник "Ланта Вьет-тур" (дочерней компании "Ланта-тура") опасается за свою жизнь, поскольку в последние дни ему неоднократно угрожали расправой. Эту информацию уже подтвердили в российском консульстве в Хошимине. Не называя имени сотрудника, они уточнили, что он был уволен из туркомпании утром 30 января. В консульстве также сообщили, что нападкам со стороны туристов подверглись российские гиды "Ланта-тур".

Еще один скандал произошел уже в России, в аэропорту "Шереметьево". По информации пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, клиенты обанкротившегося туроператора вынуждены были заплатить выкуп незнакомцу за собственные паспорта. "Это абсолютно вопиющий случай. Курьер "Ланты" должен был привезти в аэропорт паспорта ученых, собирающихся на симпозиум. Но, когда они туда приехали, на стойке туроператора их никто не ждал. Потом к ним подошел неизвестный человек и сообщил, что за 10 тыс. руб. паспорта могут вернуть. Ученые заплатили требуемую сумму, купили сами билеты и улетели. К сожалению, доказать такое невозможно", – рассказала Тюрина.

Напомним, в пятницу, 27 января, один из крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж" неожиданно объявил о приостановке своей деятельности. Банкротство компании испортило отдых тысячам россиян. Одним не удалось вылететь за границу по уже оплаченным путевкам, но, как показал опыт последних дней, они еще легко отделались.

В Таиланде и в некоторых сопредельных государствах клиентов "Ланта-тур" буквально взяли в заложники администрации местных гостиниц, которые требовали с туристов деньги за проживание. У многих таких сумм с собой не оказалось. В результате отдыхающих буквально никуда не выпускают и угрожают вызвать полицию, если они уедут.

Российские посольства в курсе этой ситуации, однако помочь ничем не могут. По закону, туристы обязаны оплатить проживание в гостинице. Со своей стороны, Ростуризм пытается предпринять какие-то меры. В ведомстве пригрозили составить черный список отелей, которые не выпускают туристов. Представители Ростуризма подчеркивают, что подобная практика противоречит принципам Глобального этического кодекса туризма и другим документам Всемирной туристской организации, а также нарушает нормы и принципы международного права. Для того чтобы разобраться в ситуации на месте, накануне в Таиланд вылетел замглавы ведомства Григорий Саришвили.

По имеющимся сведениям, замглавы Ростуризма сначала провел несколько часов на острове Пхукет, а затем вылетел в Бангкок. В понедельник вечером он должен прибыть в Паттайю. По данным российского посольства, в настоящее время в Паттайе находятся до тысячи клиентов "Ланта-тур", а на острове Пхукет – около 500.

В минувшее воскресенье российским переговорщикам удалось достичь согласия в том, что гостиницы потребуют с клиентов "Ланта-тур" оплаты их проживания по специальной цене, предназначенной для внутреннего рынка. Однако более 50 застрявших в тайской ловушке россиян уже заявили о том, что отказываются принимать компромисс и готовы платить по специальной цене только с тем условием, чтобы по возвращении в Россию предъявить счета к оплате туркомпании или ее юридическим представителям, уполномоченным производить выплаты по обязательствам компании.

"У меня было сегодня более 50 звонков. Люди подвергали сомнению соответствие вчерашних договоренностей позиции Ростуризма, высказанной вчера с телеэкрана представителем ведомства. Он заявил о полной незаконности требований гостиниц Таиланда о "повторной" оплате номеров. Гостиницы при этом заявляют, что денег от компании "Ланта-тур" они не получили, и продолжают требовать оплаты непосредственно с клиентов", – разъяснил суть ситуации заместитель почетного консула России по провинциям Чонбури и Районг Виктор Кривенцов.

Он отметил, что вопрос о законности или незаконности требований таиландских гостиниц – это вопрос серьезного юридического анализа. "Ваучер, с которым приезжает сюда турист, – это не финансовый документ, не вексель банка, – пояснил дипломат. – Это просто документ о том, что, в соответствии с договором между туроператором в России и гостиницей в Таиланде, клиент имеет право на тот или иной вид обслуживания. Но если, скажем, туроператор не выполняет своих контрактных обязательств перед гостиницей по платежам, как в такой ситуации должна действовать гостиница?"

Между тем в России работники туриндустрии выясняют причины, по которым так внезапно обанкротилась одна из крупнейших компаний на рынке. Как сообщила журналистам пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, финансовые проблемы "Ланта-тура" были вызваны отказом Мастер-банка выдать очередной кредит на пополнение оборотных средств.

"На российском туристическом рынке правит бал демпинг. "Ланта-тур" вынуждена была пойти за рынком и работать себе в убыток на популярных направлениях. Но в какой-то момент у авиакомпании "Аэрофлот" сдали нервы, и она перестала продавать туроператору билеты в кредит. "Ланта" обратилась за очередным кредитом в Мастер-банк, но просто не успела закрыть образовавшийся кассовый разрыв", – рассказала Тюрина.

В финансовом учреждении на это заявили, что "Ланта-тур вояж" – лишь один из десятка тысяч клиентов банка, передает РИА "Новости". "Кроме того, у такой крупной компании не может быть одного единственного кредитного института", – добавил советник председателя правления Мастер-банка Егор Альтман.

Компания "Ланта-тур" учреждена в 1991 г., а в 1997 г. реорганизована в холдинг "Ланта-тур вояж", который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой "Ланта-тур". В последние годы компания была признанным лидером по таким популярным туристическим направлениям, как Франция, Чехия, Вьетнам, Индия, Италия, Индонезия, Куба, Доминиканская Республика, Таиланд, США.

Сегодня "Ланта-тур вояж" начала прием заявлений о выплате компенсаций. Как сообщили журналистам в Ассоциации туроператоров России, пострадавшие могут обращаться в туркомпанию или напрямую к страховщику. "За компенсациями туристы могут либо обращаться в компании, либо напрямую в "Ингосстрах", где ответственность туроператора была застрахована на 100 миллионов рублей", – передает заявление АТОР "Русская служба новостей".                     

utro.ru, фотография с сайта dies-tur.ru











Lentainform