18+

Эксперты подсчитали, насколько в Петербурге завышена стоимость дорог и тонелей

31/01/2012

Стоимость строительства крупных инфраструктурных сооружений в Петербурге намеренно завышается. Об этом заявил Юрий Липкин, председатель совета директоров компании «Институт Гипростроймост-СПб», выступая на заседании Общественного совета по транспортному комплексу Петербурга.

                       ЗСД должен стоить не больше 140 млрд рублей, а не 212 млрд, как заявлено сейчас. Строительство Орловского тоннеля отложено из-за высокой стоимости – примерно 50 млрд рублей. По словам г-на Липкина, если вместо проходки щитом использовать открытый способ, то тоннель обошелся бы в 20 млрд.

Сейчас «Гипростроймост – СПб» вынужден работать только для зарубежных заказчиков, проектируя мосты для Латвии и Туркмении и укладываясь в скромные бюджеты этих стран. По программе подготовки саммита АТЭС-2012 во Владивостоке должно быть построено два моста – через бухту Золотой рог и на остров Русский. Компания спроектировала один мост, его строительство будет стоить 15 млрд рублей. Проектирование второго моста поручили другой фирме, его стоимость составит 28 млрд рублей.                        

В.М., фотография с сайта dobrochan.ru