16+

Почему коммерческие МРЭО в Петербурге хотели закрыть, но не закрыли

20/02/2012

Почему коммерческие МРЭО в Петербурге хотели закрыть, но не закрыли

Петербургские коммерческие МРЭО (межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы ГИБДД) не будут закрыты – ни с 1 марта, ни после. Решение о ликвидации большей части коммерческих МРЭО было принято еще в прошлом году - при Михаиле Суходольском, которого недавно сняли с поста начальника ГУ МВД по Петербургу и области.


               Аргументация у Суходольского была такой – МРЭО размещаются в помещениях, не принадлежащих МВД, а такое размещение противоречит Закону «О полиции». Как только Суходольского сняли с должности, правовой департамент МВД объяснил: коммерческие МРЭО могут работать и дальше.

Суходольский ссылался на то, что по Закону «О полиции» ее работа должна быть организована только на территории и в помещениях, находящихся в федеральной собственности. Поэтому предполагалось закрыть в Петербурге 13 «коммерческих» МРЭО и 3 районных, и два МРЭО в Ленинградской области.

Автомобилисты, а особенно владельцы «коммерческих» подразделений стали тревожиться – ситуация в Петербурге со снятием-постановкой на учет автомобилей считалась хорошей по сравнению с тем, что происходит в России, а особенно в Москве – в Петербурге автомобилист имел альтернативу: мог воспользоваться услугами коммерческих МРЭО, заплатив за это несколько тысяч рублей. А мог обратиться в районный МРЭО и, кроме пошлины, ничего не платить, но очередь там все равно была меньше, чем в Москве, где на 4 млн автомобилей приходится всего 25 районных МРЭО (уверяют, что в Москве взятка за  быстрое – менее пяти часов – снятие с учета доходит до 1000 долларов).

Существовала, впрочем, версия, что решение о закрытии коммерческих МРЭО в Петербурге связано не столько с желанием исполнить законодательство, сколько с тем, что руководство полицейского главка решило изыскать средства на модернизацию ведомства и разослало по коммерческим МРЭО требования о перечислении ежемесячно по 400 тысяч рублей на нужды полиции. Но столкнулось с непониманием, в результате чего коммерческие МРЭО и оказались перед угрозой ликвидации. Теперь их вернула к жизни  смена полицейского начальства.

Метод избавления от очередей, который предлагал Суходольский: перевод оставшихся МРЭО на круглосуточный режим работы, организация электронной очереди и увеличение количества регистрационных окон, создание новых МРЭО – в помещениях закрытых вытрезвителей. Однако эксперты считали, что такие меры не будут эффективны: помещения бывших вытрезвителей уже оприходованы: где-то – местным РУВД, где-то – посторонними организациями. Те, что числятся за милицией, зачастую не имеют на улице места для смотровой площадки.

Не верил в возможность оптимизации системы и автомобильный адвокат Владимир Гарнин:
– А если снова оставят десять МРЭО на весь город, сотрудники будут запираться на весь день в кабинете, раз в два часа выскакивать, осматривать машины, если грязный номер – до свидания. И оптимизация процесса невозможна. Отлаженная система невыгодна – поэтому никакая электронная схема не заработает – база будет все время висеть или на сайте все номерки будут расхватываться за десять минут, и очень скоро сами граждане попросят, чтобы интернет-очередь ликвидировали.

Владимир Машнин, директор Центра автомобильных услуг не верил в ликвидацию коммерческих МРЭО:
– Все площадки должны остаться на местах, несмотря на то что их наличие действительно противоречит Закону «О полиции». Потому что никакая оптимизация не избавит нас от того хаоса, который возникнет, если коммерческие МРЭО закроют. Когда принимали закон и четко расписали, что подразделения могут находиться только в федеральных зданиях, МРЭО как-то не учли, это ведь чисто питерский феномен. С той же проблемой вот-вот столкнутся пограничники: пограничные пункты также запрещено обустраивать в зданиях, не являющихся федеральной собственностью. Но в Большом порту «Санкт-Петербург» такие КПП есть, и никого это не тревожит.

Но в итоге все счастливо разрешилось: правовой департамент МВД нашел другую статью Закона «О полиции», которая разрешила существование коммерческих МРЭО, – в статье 10 Закона «О полиции» говорится: «Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством РФ». Таким образом, в Петербурге продолжат работу 27 МРЭО, и 20 – в Ленинградской области.                  

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform