16+

Как православный губернатор Полтавченко спас рекламу в метро

27/02/2012

Как православный губернатор Полтавченко спас рекламу в метро

Долгое время на эскалаторах и в вагонах Петербургского метрополитена нельзя было слушать и видеть рекламные объявления, в которых упоминается что-то православное или изображен митрополит. Теперь ограничения сняты. Рекламодатели уверены: помог Георгий Полтавченко, которому они нажаловались на притеснение православия в петербургском метро.


           С жалобой к губернатору обратилось объединение «Духовное наследие», пытавшееся разместить рекламу Зимней православной выставки в Петербургском метрополитене. По словам пресс-секретаря организации Светланы Тетериной, в рекламном бюро «Коммет», курирующем размещение рекламы в подземке, им запретили использовать в анонсирующих текстах на эскалаторе слова «православная», «благословение» и «митрополит». Запрет был устный, а объяснения – не очень понятными.

– Нам сказали, что метро – стратегический объект и реклама религиозного характера может нервировать пассажиров, – говорит Светлана Тетерина. – Поэтому нам пришлось писать просто «зимняя выставка». А наверху около станций метро мы легко разместили рекламу полностью.

С подобными проблемами сталкивались, похоже, все рекламодатели. Один из крупнейших в стране организаторов выставок – объединение «РЕСТЭК» – также мучился, переписывая слоганы специально для петербургской подземки.

– Мы регулярно проводим православные выставки, – говорит руководитель сектора продвижения «РЕСТЭК» Елена Максимова. – Для метрополитена мы придумывали другие слова, например, писали вместо «Православная Русь» – «Ваша долгожданная выставка» или «Ваша любимая выставка». Нам не разрешали говорить слово «православная». У нас есть программа, которая называется «Задайте вопрос священнику». Эту фразу нам тоже не разрешали. Мы каждый раз настаивали, просили объяснений. Но объяснения были какие-то несуразные. Что-то по поводу того, что не надо провоцировать, что люди разные ездят в метро, и так далее.  Года два назад мы добились, чтобы нам  позволили «Православную Русь», так как это – бренд, и мы никак не можем от него уйти.

По словам сотрудников «РЕСТЭК», подобные запреты существуют только в Петербурге. В московском метро много рекламы православных выставок, там она никого не задевает и не провоцирует.

Под запрет в петербургском метро попало даже изображение митрополита Петербургского и Ладожского Владимира. Его портрет хотело разместить официальное радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров».

– В прошлом году у нас была рекламная акция -  на щитах с фотографией правящего архиерея мы планировали дать информацию о нашем радио, – рассказывает редактор новостного блока Марина Подольская. -  В «Коммете» нам отказали. Объяснения были странные: мол, они не могут давать рекламу религиозных организаций, тем более с фотографией митрополита, потому что это будет якобы кого-то задевать. Наш эксперт считает, что это такой постсоветский синдром понимания светскости как сугубого отрицания любой религии. А билборды с фотографией митрополита мы разместили на улице и около метро.

Письмо о странной ситуации, сложившейся на рынке рекламных услуг в метрополитене, представители «Духовного наследия» отправило губернатору Полтавченко в конце декабря. Вот что они там написали.

«Президент России Дмитрий Медведев присутствовал на открытии выставки «Православная Русь» в Москве и в своем обращении приветствовал деятельность по религиозному воспитанию подрастающего поколения. Но в Санкт-Петербурге рекламная кампания Зимней православной выставки неожиданно встретила противодействие со стороны… руководства городского  метрополитена! ...Разместить на общих основаниях объявление на световом щите можно, но нельзя оставить в тексте название «Зимняя православная выставка». Также под запрет попали слова «благословение» и «митрополия»... В петербургском метрополитене ущемляются права верующих людей... Мы знаем Вас как дальновидного политика, активного участника попечительского Совета по возрождению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, общественного деятеля, имеющего многочисленные награды от Русской Православной Церкви. Просим Вас поставить руководству метрополитена на вид ущемление прав верующих людей в метро».

По словам Светланы Тетериной, губернатор на письмо пока не ответил. Но «на вид поставил» и  православным помог. Теперь в рекламном бюро «Коммет» больше не запрещают использовать в рекламе на эскалаторах православную терминологию. С конца февраля в метрополитене появились щиты выставки-ярмарки «Православная масленица».

В рекламном бюро «Коммет» ситуацию не комментируют.  Но руководитель отдела рекламы Юлия Мазурова подтвердила Online812, что в настоящий момент никаких ограничений на употребление православной лексики в метрополитене не существует.                  

Мария ГОРДЯКОВА, фото blogs.mail.ru











Lentainform