16+

На каждого петербуржца приходится меньше 20 квадратных метров жилья

29/02/2012

На каждого петербуржца приходится меньше 20 квадратных метров жилья

По данным экспертов, строительный рынок Петербурга продолжает развиваться стремительными темпами. Если в 2010 году в городе были сданы 2,4 миллиона квадратных метров, в 2011 — уже 2,7 миллиона, а в этом, по предварительным подсчетам, в эксплуатацию будут введены уже 3 миллиона квадратных метров жилья.


                       20 квадратных метров на человека

Наиболее популярными среди петербуржцев остаются квартиры класса эконом. Это, по мнению участников рынка, неудивительно: кризис научил граждан ответственно относиться к деньгам и не брать в долг лишнего. Застройщики, в свою очередь, реагируют на спрос — порядка 70 процентов всей строящейся недвижимости — недорогое жилье.

Потребность в нем пока не снижается. Общий жилищный фонд Петербурга сегодня составляет чуть больше 100 миллионов квадратов. Фактическое же население города — около пяти миллионов человек. Несложная калькуляция показывает: на каждого горожанина приходится меньше 20 квадратных метров. Для сравнения: в Европе на каждого жителя приходится порядка 35 квадратных метров жилья – есть куда стремиться.

Одним из самых «ходовых» предложений в сегменте доступного жилья эксперты считают квартиры в жилом комплексе «Северная долина», возводимого компанией «Главстрой-СПб». Несмотря на то, что этот застройщик появился на строительном рынке Петербурга сравнительно недавно (всего 5 лет назад), он уже успел добиться известности и признания у горожан. Подтверждает это статистика продаж: в среднем, по словам представителей компании, ежемесячно в «Северной долине» продается не менее 600 квартир разного метража. Причем, что любопытно, спрос не уменьшается даже на более поздних стадиях строительства, когда дом почти достроен – хотя цена квадратного метра тогда, естественно, выше.

– В этом проекте мы собрали целый набор потребительских качеств, реально интересующих нашего покупателя, – объясняет высокий спрос руководитель дирекции маркетинга и продаж компании «Главстрой-СПб» Михаил Бузулуцкий. – Основные из них – это, безусловно, цена и месторасположение, под которым мы подразумеваем транспортную доступность. Несомненный плюс «Северной долины» – ее близость к станции метро «Парнас». В совокупности с конкурентной ценой это делает этот жилой район одним из наиболее привлекательных предложений на рынке.

Как заработать миллиард

Два года назад, когда компания «Главстрой-СПб» только появилась на петербургском рынке строительства, ее жилье предлагалось по рекордно низким ценам. Квадратный метр стоил меньше 50 тысяч рублей. Сегодня даже на так называемой стадии котлована квартиры продаются по 70 тысяч рублей за «квадрат». Отчасти это объясняется общим удорожанием недвижимости, которая растет в цене с каждым днем. Но не только.

– Когда мы только начали строить, люди еще ничего о нас не знали, – говорит Михаил Бузулуцкий. – Они не были уверены, что мы достроим дом в срок, что он будет именно таким, каким мы обещаем. По мере того, как мы насыщаем проект другими потребительскими свойствами, растет и его цена. Сегодня люди уже знают, что их квартира будет готова точно в обещанный срок. Плюс – это будет квартира с отделкой, с обустроенным двором. С управляющей компанией, которая не только берет на себя обслуживание построенных домов, но и готова принять претензии по строительству. 

Немаловажным является и доступность жилья, то есть оснащенность проекта кредитными продуктами. По признанию сотрудников компании, больше половины квартир продается в ипотеку. Соглашения о сотрудничестве с рядом банков и возможность решить кредитные вопросы прямо в офисах продаж застройщика привлекает многих петербуржцев. Кстати, что любопытно, раньше покупка квартир была прерогативой людей в возрасте. Сегодня покупатель недвижимости молодеет – все чаще ипотеку на жилье берут люди 27-30 лет.

– Мы – амбициозная компания, – признается Михаил Бузулуцкий. – Мы мечтаем о том, чтобы строить не просто кварталы, а целые города. А для этого к покупателям нужно относиться соответственно. Это же альфа и омега работы: если вы хотите заработать миллиард, относитесь к клиентам на этот миллиард. Выполняйте свои обещания. Это принцип работы цивилизованного рынка.                            

Татьяна ПЕСИНА











Lentainform