16+

Как в Петербурге работает бесплатный «навигатор по пробкам»

19/03/2012

Как в Петербурге работает  бесплатный «навигатор по пробкам»

Компания «Яндекс» открыла новый сервис – «навигатор с пробками» работает в Петербурге, Москве и еще 50 городах. Во всей России и некоторых странах Европы (если пользователь захочет платить за интернет-трафик в роуминге) – «навигатор без пробок». И все бесплатно. Подорвет ли это продажи платных навигаторов?


                        И раньше «Яндекс-карты» прокладывали маршрут и информировали о пробках, но сервис не сообщал водителю, куда ему надо ехать. А теперь сообщает. «Яндекс-навигатор» можно закачать на смартфон на платформе IOS или «андроид».

Online812 опросил водителей, успевших сравнить новый сервис с пользователями «Ситигида» и «Навитела». Выяснилось, что и «Яндекс» не чужд парадоксам. Например,  чтобы попасть на мост Петра Великого, «Яндекс-навигатор» предлагает съехать с Малоохтинской набережной на Малоохтинский проспект  и сразу с него повернуть налево. Хотя левого поворота там не было никогда. Еще он не в курсе, что Дивенская улица на Петроградской – односторонняя.

Еще пользоваться бесплатным «Яндекс-навигатором» недешево. «Проехал от метро «Ладожская» до Ординарной, трафик составил 90 мегабайт» – пишет член сообщества spb-auto. Если у вас не безлимитный тариф, получается 90  рублей.

Были и другие отзывы: «Ситигид знает про временно односторонние улицы, а «Яндекс» нет».

Впрочем, в целом водители сервис одобрили, хотя и сошлись во мнении, что его надо дорабатывать. Доработать его могут сами пользователи, хотя менеджмент «Яндекса» пообещал учесть все ошибки, о которых сообщают водители. «С момента запуска маршрутов в Петербурге мы поправили в нескольких обновлениях порядка 3000 ошибок, – сообщили представители компании. – Последнее обновление было на прошлой неделе. К середине года качество будет вполне достойным».

Тем временем Google запустил другое уникальное приложение – рейтинг плохих дорог на сайте rusdorogi.ru. На карте видно, что если дорога покрашена в зеленый цвет, по ней можно проехать не без удовольствия. Желтый – это проблемная дорога. Красные пятна – единичные опасные ямы. Мало того, карта (по крайней мере, в Москве) испещрена метками – фотографиями дефектов. Можно кликнуть и увидеть, чего именно стоит опасаться. В Петербурге только 4 такие метки: на Тамбовской улице – 75, Лиговском – 171, на углу Маршала Новикова и Репищева, в промзоне на Гжатской улице. Компания описывает принцип действия нового сервиса: «Мобильное приложение «считывает» данные о колебаниях подвески автомобиля, о характеристиках его движения после их анализа, делает вывод о качестве дороги в этом месте. Специально разработанная методика позволяет выявлять из множества видов воздействия на смартфон именно те, которые имеют отношение к состоянию дорожного полотна...» То есть единственная операция, где необходимо участие человека, это фотографирование ям.

То ли Петербургу повезло, то ли карта недостаточно информативна, но город сейчас окрашен в жизнерадостный зеленый цвет, область – в пригодный желтый.

Комментарий

Артем Фролов, глава компании «Тропоход»:

– Для езды по Петербургу «Яндекс-навигатор» пока не приспособлен, так как не знает большинство развязок и перекрестков. В частности, предлагает поворачивать налево с набережной Обводного канала – через двойную сплошную. По Красноармейским улицам, которые между Измайловским и Московским – почти сплошь односторонние – гоняет и в ту, и в другую сторону. Тридцатиминутный путь съедает огромный объем трафика.

У «Яндекс-навигатора» есть еще одна особенность – он, в отличие от «Ситигида», не задает водителю вопрос: «Пожаловаться на пробку?», если машина несколько минут стоит, не двигаясь. А «Яндекс» стрижет под одну гребенку и тех, кто заглох, и тех, кто застрял в пробке.

«Пробочная» версия «Ситигида» обходится покупателю в 800 – 1800 рублей, в зависимости от комплекта карт. «Ситигид» – признанный лидер в навигации по Питеру, но европейских карт у него нет. Зато «Яндекс-навигатор» отличается неплохим интерфейсом, который немного напоминает навигатор «Штурман». Ну, а главное преимущество «Яндекса» – сама величина компании, которая многое может себе позволить.                          

Анна НОСОВА, фото ixbt.com











Lentainform