16+

Кто будет делать главную газету Смольного - «Петербургский дневник»

26/03/2012

Кто будет делать главную газету Смольного - «Петербургский дневник»

Главный официальный печатный орган Смольного - газета «Петербургский дневник» - вероятнее всего, будет делаться руками коммерческой структуры. Источники считают, что такой структурой будет компания «Раград», которую ассоциируют с именами руководителя петербургской дирекции Первого канала Эдуарда Райкина и бывшего главного редактора «Делового Петербурга» Олега Третьякова.


       Как уже писал Online812, выходящий раз в неделю «Петербургский дневник» планируется перевести на ежедневный (кроме выходных) режим. Пока что газету делает собственными силами его издатель – «Петроцентр», являющийся принадлежащим городу АО. В связи с увеличением объема часть работ было решено передать на субподряд.

Источники уверяют, что пока вопрос субподряда не до конца решен. Известно только, что потенциальным подрядчиком считается компания «Раград», занимающаяся интернет-проектами (среди самых известных – piter.tv). Но по поводу объема работ якобы согласия нет. Подрядчик хочет взять на себя максимум работ, а «Петроцентр» – оставить что-то за собой.

Тем временем глава «Петроцентра» Владимир Гронский лег на больничный – говорят, что новые власти хотят лишить его кресла, который он занял при властях старых. Источники рассказывают о больших совместных планах «Раграда» и новых властей, однако должного финансирования под них пока нет.

О том, во сколько «Петроцентр» оценивает труд субподрядчика, известно из материалов конкурса, объявленного 6 марта но досрочно прекращенного в прошлый понедельник.

Конкурс был разбит на три лота – подготовку журналистских материалов, печать газеты и ее распространение до стоек в метро. Максимальная стоимость печати – 34 миллиона рублей, доставки – 3,8 миллиона, подготовка материалов – 1,19 миллиона. Конкурс объявлен только на работы в течение второго квартала, с 1 апреля по 30 июня.

При этом не очень понятно, полностью ли победитель конкурса на изготовление статей будет делать газету или частично. В заявке оговаривается объем материалов для одного номера газеты – от 10 до 36 тысяч знаков. При такой вилке и при том, что неясно, сколько знаков будет влезать на полосу, это может быть как вся газета, так и несколько страниц. По условиям до 12 часов дня победитель конкурса получает задание на подготовку статей и фотографий и до 6 вечера должен их сдать заказчику.

Хотя расценки, заявленные на конкурсе, выглядят вполне рыночно (печать 12-страничной цветной газеты будет обходиться в 1,5 рубля, а подготовка материалов несколько тысяч за полосу), таких денег у «Петроцентра» нет. На весь год на издание «Петербургского дневника» и «Петербургской фотохроники» – газеты, которую вешают на афишных тумбах, – он получает 51 миллион. Правда, плюс к этому что-то удается заработать  на рекламе и получить из бюджета по другим источникам – в качестве оплаты за публикацию официальных документов, и т. д.

Источники считают, что либо цены будут существенно пересмотрены в сторону увеличения (именно поэтому, возможно, и был отменен конкурс), а средства на это «Петроцентру» так или иначе дадут из бюджета, либо для «Раграда» делать «Петербургский дневник» – вопрос имиджевый. Все-таки определять политику главной газеты Смольного  стоит того, чтобы поработать даже за маленькие деньги. Это всегда компенсируется.                    

Антон МУХИН, фото lenizdat.ru











Lentainform