16+

Какие три версии крушения самолета под Тюменью рассматривает следствие

02/04/2012

Какие три версии крушения самолета под Тюменью рассматривает следствие

Самолет ATR-72 авиакомпании UTair потерпел крушение при взлете. Погиб по меньшей мере 31 человек. Следствие исключает теракт, в настоящее время проводятся допросы некоторых выживших пассажиров и очевидцев произошедшего.


                      В понедельник, 2 апреля, самолет ATR-72 авиакомпании UTair, следовавший по маршруту Тюмень–Сургут, разбился через несколько минут после взлета из аэропорта «Рощино». По предварительным данным, на борту воздушного судна находилось 43 человека — 39 пассажиров и 4 члена экипажа. В результате крушения погиб, по меньшей мере, 31 человек.

Представитель МЧС России Ирина Андрианова сообщила Business FM, что, как минимум, четверо из выживших находятся в крайне тяжелом состоянии. Она рассказала, что информация от диспетчера аэропорта «Рощино» об инциденте поступила в ведомство рано утром в 05:40 по московскому времени.

«Пассажирский самолет ATR-72 потерпел авиакатастрофу в 15 километрах западнее Тюмени, это в трех километрах западнее аэропорта «Рощино». Самолет упал и развалился на две части», — сообщила Андрианова. По ее словам, в Тюменскую область вылетело несколько воздушных судов МЧС со спасателями, психологами, специальным оборудованием, а также медицинскими модулями для доставки раненых в Москву.

В авиакомпания UTair от комментариев пока отказываются. На сайте компании говорится о том, что самолет ATR-72 совершил вынужденную посадку в трех километрах от аэродрома. На борту находилось 4 члена экипажа и 39 пассажиров. Есть жертвы.

Сейчас устанавливаются личности находившихся на борту ATR-72. В основном это были жители Тюмени и Сургута, в настоящее время с их родственниками работают психологи. Отметим, что катастрофа случилась накануне соревнований биатлонистов в Тюмени, в связи с чем изначально проверялись данные о возможно находившихся на борту ATR-72 биатлонистах. По словам директора Центра спортивной подготовки Тюменской области Сергея Вотинова, никого из биатлонистов и тренеров на борту быть не должно.

Три версии катастрофы

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье 263.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Следователи изымают техническую и предполетную документацию, касающуюся данного рейса. По данным Следственного комитета, на рейс было продано 40 билетов, но на борту находились 39 пассажиров, так как один из пассажиров — житель Ханты-Мансийского автономного округа — к вылету не приехал. Детей на борту не было.

В настоящее время в качестве главных версий авиакатастрофы рассматриваются ошибка экипажа и техническая неисправность. Есть и третья версия — ошибка наземных служб. Дело будет расследовать Главное следственное управление СКР, на место выехал глава ведомства Александр Бастрыкин.

К расследованию приступила и комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей заинтересованных ведомств. В расследовании примут участие также специалисты страны-производителя ATR-72 (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания — Бермуды). Комиссия уже направила представителей на место происшествия.

При этом следствие исключает версию о теракте. Как сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, к такому выводу пришли из «характера разрушений воздушного судна». По данным следствия, «черные ящики» разбившегося ATR-72 находятся в удовлетворительном состоянии.

Погодные условия, судя по всему, не фигурируют в качестве версий о крушении воздушного судна. Представитель Гидрометцентра России сообщил РИА «Новости», что метеоусловия на момент катастрофы были нормальными. По его словам, дул порывистый ветер со скоростью 6 метров в секунду, видимость была более 10 километров. «Это простые метеоусловия», — отметил собеседник информагентства. Он отметил, что дальше по маршруту прогнозировались ливневый снег, метель, умеренное обледенение в облаках, однако «самолета это не коснулось».

Сейчас допрашиваются те из выживших пассажиров, которые могут давать показания. Кроме того, следователи ищут очевидцев. «В связи с тем, что самолет упал недалеко от населенного пункта, следователи устанавливают очевидцев происшествия», — сказал Владимир Маркин. В свою очередь областное управление МВД сообщило, что располагает показаниями очевидцев, согласно которым незадолго до падения самолета из обоих двигателей шел дым.

Ответственность застрахована

В связи с авиакатастрофой пресс-служба Государственной страховой компании «Югория» сообщила, что четверо членов экипажа самолета ATR-72 авиакомпании UTair были застрахованы в Сургутском филиале ГСК «Югория» на 100 тысяч рублей каждый. Договор страхования от несчастных случаев был заключен 1 октября 2011 года.

Ранее источник на страховом рынке сообщил агентству «Прайм», что ответственность авиакомпании перед пассажирами была застрахована в страховой компании «Сургутнефтегаз». Страховая компания сейчас выясняет, соответствует ли эта информация действительности. Пресс-служба «Сургутнефтегаза» уже подтвердила, что компания является одним из страховщиков перевозчика, и сейчас выясняется, был ли застрахован данный конкретный самолет.

Отметим, согласно российскому Воздушному кодексу, страховая сумма на каждого члена экипажа воздушного судна должна составлять не менее тысячи минимальных размеров оплаты труда. При причинении вреда жизни пассажира (в случае его гибели) выплачивается «два миллиона рублей плюс необходимые расходы на погребение, составляющие не более чем двадцать пять тысяч рублей».

Разбившийся самолет эксплуатировался почти 20 лет

Согласно данным сайта www.planespotters.net, разбившийся самолет находился в эксплуатации почти 20 лет — первый полет он совершил 20 октября 1992 года. Первым собственником была Transasia Airwais, вторым — Fainair, третьим — Aero Airlines и четвертым владельцем стала UTair (с 23 июля 2008 года). Авиакомпания, помимо разбившегося под Тюменью самолета ATR-72-200, эксплуатирует еще два аналогичных лайнера, говорится на сайте UTair.

По словам главы аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолеты ATR-72 прошли весь необходимый объем испытаний, в том числе с ситуациями экстренного обледенения и экстренно низких температур.

По данным из открытых источников в Интернете, стоимость ATR-72 доходит до 14 млн долларов. До сегодняшней в авиакатастрофах было потеряно 13 самолетов этой марки. Пять случаев — связаны с выкатом за пределы ВПП, еще два крушения произошли из-за обледенением лайнера. Последняя катастрофа произошла в августе прошлого года в Индонезии — тогда при взлете у ATR-72 загорелся правый двигатель.

Медведев перенес символическую встречу

В связи с катастрофой президент Дмитрий Медведев принял решение изменить свой рабочий график: он перенес встречу с представителями партий, планирующих в будущем зарегистрироваться.

Оппозиция рассчитывала обсудить политическую реформу, в частности, вопрос создания избирательных блоков, а также меры по предотвращению фальсификаций на выборах, возможность проведения референдума по вступлению в ВТО и экологическую политику.

Медведев ранее говорил, что встреча будет скорее символической, при этом практика диалога власти с представителями различных политических сил должна быть продолжена. Как сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова, встреча с руководителями инициативных групп будущих политических партий, запланированная на понедельник, переносится на вторник, 3 апреля.

Рынок отреагировал незамедлительно

Участники рынка акций уже отреагировали на сообщения о крушении самолета UTair снижением цены заявок на покупку акций компании в начале дня на 8% — до 18,5 рубля. По данным ММВБ-РТС, предложения на продажу находятся на уровнях закрытия торгов пятницы, сделок пока не было.

UTair по итогам прошлого года вошла в тройку ведущих российских авиаперевозчиков. По оценкам специалистов, UTair — одна из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний в России.                         

bfm.ru, фото res-man.livejournal.com








Lentainform