18+

Каким улицам петербуржцы вернули бы прежние названия

02/04/2012

Топонимическая комиссия Петербурга с помощью сайта «Фонтанка.ру» решила узнать, стоит ли возвращать исторические названия некоторым петербургским улицам.

                  Олег МИРОНЕНКО, член Союза хранителей Петербурга:

– Я бы улице Пограничника Гарькаваго в Красносельском районе вернул ее красивое прежнее название Бульварная. А чтобы не обижать пограничника, я бы его именем назвал соседнюю улицу – улицу Комсомольскую 2-ю, тем более что рядом улицу Комсомольскую 1-ю еще в 64-м году переименовали в улицу Летчика Пилютова, и эта «Комсомольская 2-я» сейчас – не пришей кобыле хвост.

Валентина БЕРНАЦКАЯ, ст. н. сотрудник, Русский музей:

– Мне не нравится, когда улица носит фамилию конкретного человека, потому что такое выражение, как, например, «иду вдоль «Пестеля» звучит диковато. Было бы разумно улице Пестеля вернуть ее прежнее название, связанное с наименованием построенного когда-то на ней храма св. Пантелеймона – Пантелеймоновская.

Николай ХАРЛАМПИЕВ, гл. редактор, журнал «Костер»:

– Редакция «Костра» находится на пересечение улиц Мытнинской и 2-й Советской, чье историческое название – Рождественская. И хотелось бы подходить на работу к «Костру» по улице Рождественской, вспоминая при этом стихи Иосифа Бродского, впервые опубликовавшегося именно в «Костре»: «В Рождество все немного волхвы…». 

Мария ГОЛИК, радиожурналист:

– Я бы оставила все как есть – не надо переписывать историю, тратя на переименование улиц бюджетные деньги.

Дмитрий КАРАЛИС, член Союза писателей Санкт-Петербурга:

– Меня уже давно мучает вопрос: как могут существовать в одном городе Дворцовая набережная, где когда-то в Зимнем дворце жила семья Николая II, а на другом берегу – Свердловская набережная, названная по имени человека, давшего приказ расстрелять членов этой царской семьи, впоследствии объявленных Церковью новомучениками?!.. Я бы отменил название – Свердловская и назвал бы эту набережную более достойно.

Вячеслав ХАРИНОВ, протоиерей, храм Скорбященский на Шпалерной:

– Надо полностью вернуть Петербургу всю его старую топонимику… Вам было бы приятно, если бы вас при рождении назвали, например, Вероникой, а в дальнейшем стали называть Агафьей или персидским именем Колиндуха?

Владимир КОРОЛЕВ, сотрудник Службы безопасности, Музей Суворова:

– Зачем переименовывать? Мне, например, все равно, что нынешняя улица Шпалерная до перестройки называлась улицей Воинова, – для меня дорого, что с мая 1967 года я ходил в гости к живущей на этой улице своей будущей жене, ухаживал за ней, пока в 1974 году, в марте, на ней не женился.

Виктор КОРЕНЦВИТ, археолог, архитектурно-реставрационная мастерская «КИФ»:

– В 2004 году в результате изучения архивных документов мы обнаружили в Стрельне в некрополе Троице-Сергиевой пустыни захоронение Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, внука Николая I... в прошлом году поставили на могиле памятник, и сегодня как продолжение этой акции хорошо было бы вернуть улице Розенштейна ее историческое название – Лейхтенбергская… А Красногвардейскую площадь, что находится возле Охтинского мыса, я бы предложил переименовать в площадь Ниена.

Василий КИЧЕДЖИ, вице-губернатор Петербурга:

– Я бы убрал французские названия, которых нет даже в Париже, – например, переименовал бы набережную Робеспьера... А вот улицы вроде 9-й Советской я бы не переименовывал – ничего страшного в таких названиях нет… Но по поводу перемены названий мы дали горожанам три месяца на обсуждение. А далее подведем итоги.                         

Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА, фото ej.by






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.