Как закончилось дело о пыльной квартире патриарха Кирилла
06/04/2012
Накануне Замоскворецкий суд Москвы наложил арест на банковский счет Шевченко и запретил ему выезжать за пределы России до погашения долга. По этому поводу Шевченко добавил, что его отец очень тяжело болен, семье может понадобиться медицинская помощь за рубежом, поэтому «эта оплата была практически вынужденной».
Как напоминает РБК, громкий процесс с так называемой «пыльной квартирой» патриарха был завершен в ноябре прошлого года. Иск в суд подала Лидия Леонова, проживающая в квартире Владимира Гундяева – патриарха Кирилла в Доме на набережной. Леонова, по данным СМИ, является троюродной сестрой патриарха. В иске она требовала возмещения за повреждение квартиры и имущества в ходе ремонта у соседей – в квартире Шевченко.
Затем в суд поступил еще один иск против экс-министра – с требованием признать незаконным договор дарения квартиры Шевченко, который, по мнению истца, пытается помешать продать имущество для компенсации ущерба.
Адвокат Леоновой попросила время для того, чтобы сообщить о переводе денег своей доверительнице, которая из-за болезни не смогла явиться в суд. Адвокат считает, что в связи с новыми обстоятельствами, второй иск будет отозван. В настоящее время в процессе объявлен перерыв до 10 апреля.
Судья перед началом заседания спросила стороны, не желают ли они заключить мировое соглашение, однако ответчики наотрез отказались решать спор миром, пояснив, что не согласны ни с требованием иска о признании договора дарения недействительным, ни с вынесенным ранее решением. Представитель Леоновой, наоборот, была готова пойти на «мировую».
Представители семьи Шевченко надеются на то, что суд откажет Леоновой в иске о признании незаконной сделкой договора дарения квартиры.
Согласно материалам дела, в октябре 2010 года истица Лидия Леонова обнаружила, что в ее квартире в доме 2 на улице Серафимовича, стены, потолок и пол, а также мебель, техника, картины и книги в библиотеке покрыты плотным слоем строительной пыли. Проверка выяснила, что причиной стала незаконная перепланировка в расположенной этажом ниже квартире ответчика Юрия Шевченко, где были снесены несущие перегородки, снято напольное покрытие и снесены приставные вентиляционные каналы. Также оказалось, что в результате ремонта была запылена и находящаяся ниже квартира, где к тому же оказался поврежден потолок.
Экспертиза института общей и неорганической химии Н.С. Курнакова РАН пришла к выводу, что данная пыль содержала в себе опасные для здоровья вещества.
Сумма иска составила почти 20 миллионов рублей – это расходы на ремонт квартиры (более 7 миллионов рублей), клининг имущества, его вывоз, хранение и доставку обратно после завершения работ, стоимость испорченной мебели и ковров (2,6 миллионов рублей), аренда «аналогичной по полезности квартиры» на время ремонта (более 2 миллионов рублей). Существенной стала необходимость очистить от пыли почти 1,6 тысяч книг, 639 из которых были изданы до 1930 года. Исследование Российской государственной библиотеки посчитало необходимым провести тщательную сухую очистку книг, оценив ее стоимость в почти 14 миллионов рублей, однако за выполненные работы было потребовано лишь более 6,3 миллиона рублей. Также суд взыскал с ответчика 760 тысяч рублей в счет возмещения расходов на проведение экспертиз, юридическую помощь и госпошлину.
Наличие прямой причинно-следственной связи между незаконными действиями ответчика и наступившим ущербом в квартире истца подтверждаются материалами дела, сказано в решении Замоскворецкого суда. Суд постановил удовлетворить иск Леоновой в полном объеме, позднее Мосгорсуд признал данное решение законным, и оно вступило в силу.
29 марта в эфире радиостанции «Вести ФМ» патриарх Кирилл пообещал отдать на благотворительность денежную компенсацию за «пыльную квартиру». Патриарх заявил, что прощать Шевченко в данном случае «было бы некорректно». «Я по максимуму постарался – например, вместо двойной очистки согласился на одинарную, что сэкономило существенную сумму», – сказал глава РПЦ. Он добавил, что «многотысячная раритетная» библиотека принадлежала его отцу, «который всю зарплату тратил на приобретение редких книг».
Ранее главный редактор независимого Портал-Credo.Ru Александр Солдатов рассказал, что имя Лидии Леоновой впервые всплыло в конце 90-х годов. Тогда выяснилось, что на нее зарегистрировано несколько коммерческих структур в Смоленске, где епархиальным архиереем был нынешний патриарх Кирилл. «Эти структуры, в частности, занимались и пресловутым табачным бизнесом – контролировали там какую-то торговлю табаком, инвестициями разного рода занимались. Есть основание предполагать, что Лидия Леонова, которую будущий патриарх привез с собой в Смоленск еще из Ленинграда, является его неким финансовым агентом по меньшей мере, и достаточно близким человеком», – сказал Солдатов.
nr2.ru, фото patriarchia.ru
- Как часы патриарха Кирилла стали «волшебными»
- Светлана Сорокина — о том, существуют ли нападки на церковь и патриарха
- Патриарх Кирилл объяснил, почему пыль в его квартире стоит 20 миллионов
- Патриарх Кирилл объяснил, почему полицейским нужна поддержка церкви
- Школьницы поддержали Pussy Riot недетскими стихами. Смотрите ВИДЕО
- Что думают россияне про дворец Путина с личным казино и туалетными ершиками за 700 евро
- Путин окунулся в прорубь в синих трусах — в этом увидели вызов Навальному
- 26 дворцов Путина и Медведева. Полный список
- Путин предложил «еще поковыряться», чтобы узнать кто такие Катерина Тихонова и Мария Воронцова
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- Пилот назвал Навального «каким-то клоуном из Берлина», из-за которого могли погибнуть пассажиров других самолетов
- Навального судили под портретом палача и создателя ГУЛАГа Ягоды
- Блогер опубликовал служебную переписку сотрудников одного из частных банков
Lentainform

