16+

Стали ли полицейские работать лучше, когда им выдали велосипеды и квадроциклы

11/04/2012

Стали ли полицейские работать лучше, когда им выдали велосипеды и квадроциклы

Петербургские полицейские перевооружаются. В главке разрешили начальникам районных УМВД оснащать подчиненных любыми транспортными средствами – велосипедами, конями, квадроциклами, мокиками. Online812 разбирался, что из этого получилось.


                      Педальное будущее

Одними из первых стали меньше ходить пешком полицейские во Фрунзенском районе. Еще в прошлом году им выдали десять велосипедов. Стражи порядка патрулировали на них  Яблоневый сад и парк «Интернационалист». Полицейские катались так хорошо и быстро, что от этого, по их собственным словам, сильно повысилась их мобильность. В результате, по словам представителя администрации Фрунзенского района Кирилла Смирнова, в районе «улучшились показатели по садам и паркам».

– Основные правонарушения в весенне-летний период – купание в водоемах и распитие спиртных напитков. Их количество сократилось, – объяснил он.

Во Фрунзенском УМВД говорят, что велопатрули -  мера профилактическая.

– Это позволяет участковым быстрее объезжать участки.  Так им легче, чем пешком. И народ их видит, – рассказывает лейтенант полиции Галина Пальцева.

Зимой велопатрулей в парках не было. И сейчас их тоже пока нет.

– Сейчас в  парках мокро и грязно, поэтому, даже если мы выпустим участковых,  это не даст результата, потому что там людей особо нет, – говорит Кирилл Смирнов.

Полицейских собираются выпустить в парки где-то в середине апреля.

По словам правоохранителей, велосипеды им выдали в администрации района. Потом забрали обратно, а к весне обещают снова отдать.

В администрации Фрунзенского района вообще не ровно дышат к педальному транспорту. Считают, что за велосипедами – будущее. Глава района Терентий Мещеряков с энтузиазмом развивает двухколесное движение: оборудовал несколько дорожек и велопарковку около здания администрации, обещает открыть еще две перехватывающие парковки для велосипедов около новых станций метро – «Бухарестской» и «Международной», которые должны заработать в августе.

Откуда в администрации берутся велосипеды, правда, не очень понятно. История появления полицейских велосипедов загадочна. По словам Кирилла Смирнова,  они были «предоставлены компанией, которая находится на территории района» – магазином «Спартания». Однако в магазине «Спартания» Online812 заявили, что велосипеды они не «передали», а продали.

– В прошлом году у нас была поставка горных велосипедов для нужд администрации Фрунзенского района, – пояснил директор по маркетингу сети «Спартания» Евгений Судаков. – А подарков мы не дарим. У нас в деятельности компании написано – извлечение прибыли.

Условия сделки бизнесмен огласить отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Во Фрунзенском УМВД говорят, что в этом году планируется увеличить количество полицейских-велосипедистов и расширить территорию патрулирования.

Мокики vs шашлыки

Полицейские в Калининском районе по мобильности уже продвинулись немного дальше своих велосипедированных коллег. Стражи порядка пересели на маленькие скутеры, которые еще называют мокиками.

По словам замначальника по общественной безопасности Калининского УМВД Вячеслава Миронкина, всего скутеров четыре. На них ездят участковые 62-го и 17-го отделов полиции. Они патрулируют Муринский и Пискаревский парки.

– Мокики специально покрашены, на них есть надпись «полиция». Амуниция была куплена с такой же надписью, шлемы... Красиво! Мигалок нет. Мокики такие маленькие, что нет необходимости для них иметь водительские права. Однако ими управляют сотрудники, у которых есть права, – говорит Вячеслав Миронкин. – Наличие скутеров в парках -  больше профилактическая мера, чем карательная. Основная причина, почему они появились, – то, что граждане в летнее время разводили костры, мангалы приносили, шашлыки жарили. А это, в соответствии с  требованием закона 273-70 об административных правонарушениях в городе Санкт-Петербурге, категорически запрещено! Территория парков большая, обойти ее пешком сложно. Теперь сотрудники подъезжают и разъясняют добропорядочным гражданам, что так делать нельзя. Потому что, к сожалению, правовая безграмотность у граждан присутствует, как говорит наш президент, – правовой нигилизм. Заодно профилактируем и другие составы: распитие спиртных напитков, собак без намордников.

По мнению Вячеслава Миронкина, для ежедневной работы полицейских  мокиков много не нужно.

– Они нужны для парковых зон, чтобы граждане видели, что есть сотрудник полиции и что он где-то здесь передвигается. Для патрулирования парков можно и больше мокиков. А в каждодневной работе я сторонник того, чтобы ходили пешком. Потому что участковый, проходя по территории, может больше увидеть. Граждане к нему подходят, задают вопросы, общаются. У нас очень много граждан, которые хотят что-то рассказать – какие есть нарушения и где. А эта информация впоследствии может помочь при раскрытии преступления.

Однако с появлением мокиков у полицейских Калининского района появилось и больше забот. Стражи порядка опасаются оставлять технику без присмотра, потому что ее могут украсть.

– Есть определенная проблема в плане задержания каких-то нарушителей на скутере, – признался замначальника УМВД. – Ведь когда на нем передвигаешься, надо же кого-то оставить на охрану, когда будешь задерживать преступника. А то  может пропасть... Поэтому полицейские вдвоем едут: один остается охранять скутеры, а второй идет задерживать преступника.

Почему в Калининском районе выбрали именно мокики?

– Пришла в голову такая мысль: «мокики!» – остановились на них, – говорит Вячеслав Миронкин. – Они дешевые в обслуживании и недорого стоят. Если на квадроцикл цена в среднем порядка 200 – 400 тысяч, то мокик стоит 35 – 40 тысяч. Разница существенная.

По его словам, мокики были закуплены на деньги администрации.

Четырехколесный, по земле ездит

Полицейские Приморского района оседлали квадроциклы. Их всего два. Сотрудников, которые умеют на них ездить, – 8 человек.  Квадроциклы с объемом двигателя 125 «кубиков»  имеют полицейскую раскраску (надпись «ППС» на боках), сирены и мигалки. Говорят, преступники пугаются.

Почему выбор пал именно на это средство передвижения, внятного ответа нет.

– Мы так решили, что – квадроциклы, – объясняет замначальника Управления МВД по Приморскому району Эдвардас Васкис. -  Квадроцикл у нас не такой, который по воде плавает. Он четырехколесный, по земле ездит. Но если мопед у нас будет или скутеры – тоже хорошо, мы все возьмем! Не думаю, что квадроциклы дороже скутеров. Может быть, примерно одинаково стоят.

По словам Эдвардаса Васкиса, на квадроциклах объезжают Удельный парк и Парк трехсотлетия сотрудники отдельной роты патрульно-постовой службы.

– Сейчас парки в снегу, квадроцикл там не проедет. На лыжи мы его не ставили. Мы их используем только летом, когда они могут ездить.  Сейчас они стоят в гараже вместе с остальными транспортными средствами, – пояснил он.

Командир отдельной роты ППС Владимир Волчков говорит, что основная задача полицейских-квадроциклистов – пресекать распитие спиртных напитков, жарку шашлыков, вандализм и пьяные дебоши. Вместе с тем, по его словам, количество грабежей в Удельном парке после появления правоохранительных квадроциклов сократилось в разы.

История появления полицейских квадроциклов в Приморском районе не менее загадочна, чем полицейская «велосипедная история» во Фрунзенском.

Эдвардас Васкис говорит, что технику им подарила администрация Приморского района. Но в администрации Приморского района отказались что-либо говорить о квадроциклах.

– Было указание сверху – никаких комментариев по этому поводу не давать, – так странно отреагировали на вопрос Online812 в пресс-службе райадминистрации.

По словам главы пресс-службы ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Вячеслава Степченко, решение о том, на чем передвигаться полицейским, находится в компетенции районных начальников УМВД.

– У нас такая позиция: есть общие правила и установки для всего МВД, но начальник районного УМВД является главным человеком, который отвечает за охрану общественного порядка на территории. С учетом мегаполиса каждый район обладает своими особенностями.  Принципиальная позиция главка – на определенную самостоятельность начальников районных подразделений в решении задач. Для нас главное, чтобы в районе было спокойно и задачи по охране общественного порядка решались успешно,  – говорит Степченко.

В других районах Петербурга полицейские ездят на мопедах, лошадях и скутерах. Скутеры используют в Курортном районе для патрулирования пляжей. Мопеды – в Пушкинском, чтобы следить за порядком в парках. Лошадей – в Петергофском и Гатчинском парках.

А вот конной полиции, о создании которой некоторое время назад говорили в Петербурге, в городе пока не будет.

– Конная полиция – это была идея предыдущего начальника ГУВД,  с учетом последних перестановок он ее реализовать не успел. Сейчас практической реализацией данной задачи мы не занимаемся, – говорит Вячеслав Степченко.

По его словам, с 1 января 2012 года органы внутренних дел финансируются только из федерального бюджета. Но при этом в законе о полиции четко указана «возможность и право граждан и организаций оказывать содействие и помощь органам внутренних дел».

Так что подаркам полицейские всегда рады.

Комментарий

«Посадить милиционеров на велосипеды просто в голову не приходило»

Аркадий Крамарев, начальник ГУВД Петербурга в 1990 – 1994 годах:

-  Откуда у них взялись квадроциклы? Впрочем, это их проблемы. В наше время в ГУВД такое не принято было.  Прямого запрета не было, но согласовывать наверняка пришлось бы чуть ли не до министерства. Честно говоря, посадить милиционеров на велосипеды просто в голову не приходило. Вреда от этого нет, а польза – наверняка, передвигаются ведь они быстрее. Я считаю, чем больше свободы предоставляется начальнику, тем эффектнее он может выполнять свои обязанности. Так что пусть ездят хоть на чем, если им это помогает.

Было бы здорово, если бы в Петербурге была конная полиция. Она выглядит эффектно и по эффективности выше. Один конный патруль равен примерно десяти пешим. С коня обзор лучше, чем с велосипеда или скутера. Конь сам представляет собой большую массу, сам выполняет определенные функции, которые не может выполнять мотороллер или велосипед. Когда идут массовые беспорядки в толпе, то мотороллер сломают мгновенно. Лошадь сломать очень сложно. Она сама способна себя защищать и защищать своего всадника. В Америке конная полиция есть во многих городах, в Нью-Йорке между небоскребов ездят конники. А на велосипедах сельская жандармерия во Франции ездит.

Справка

Мо́кик

Это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла – с коробкой передач и без велосипедного привода. Термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером (хотя многие снабжены и электростартером).
Объем двигателя: 49,9 куб. см
Максимальная скорость: 50 км/ч
Мощность: 4,5 л. с.
цена 15 000 – 40 000 руб.

Квадроцикл

Создан для езды по пересеченной местности. Представляет собой гибрид мотоцикла и трактора. С навесным оборудованием может превращаться в газонокосилку, снегоуборочную машину и пр.
Объем двигателя: 49,2 – 800 куб. см
Максимальная скорость: 60 – 140 км/ч
Мощность: 5  -  60 л. с.
Цена:  30 000 – 400 000 руб.

Горный велосипед

Максимальная скорость: 60 км/ч
Цена: 6000 – 300 000 руб.

Конь

Мощность: 1 л. с.
Максимальная скорость: 50 км/ч.
Цена: 10 000 – 5 000 000 руб.                           

Мария ГОРДЯКОВА











Lentainform