На неделе посредством анонимной рассылки по электронной почте городские СМИ были ознакомлены с проектом строительства на Малой Садовой во всю ее длину ларьков, которое лоббирует компания «Конкорд», арендующая Елисеевский магазин. И, естественно, возмутились.
В Комитете по градостроительству, впрочем, заявили, что лягут грудью, но ларьки не согласуют. В общем, скорее всего, ничего не будет. А зря. Ларьки на Малой Садовой городу жизненно необходимы.
И не потому, что украшенная фонтаном, напоминающим большой кусок пиццы, и бездарным памятником-фотографом улица смотрится дисгармонично: с одной стороны есть нагромождение нелепостей, а с другой – нет. Просто окопная война градозащитной общественности с алчными инвесторами должна обязательно сопровождаться маленькими вылазками с хотя бы символическими триумфами. Иначе моральных дух бойцов пойдет на спад.
Градозащитное сообщество давно не одерживало сколь-нибудь заметных побед. Конечно, великих поражений тоже не было, а отсутствие плохих новостей – новость хорошая. Но – не яркая. Ни спиленного этажа на доме за Биржей, ни с позором изгнанного катка с Дворцовой. И если самим градозащитникам есть чем заняться, то широкая публика, реагирующая только на громкие события, интерес к происходящему в этой сфере утрачивает.
Ларьки на Малой Садовой были бы достойной заменой катка на Дворцовой. Ярко, одиозно и главное – без ущерба для города. Градостроительная ошибка, будучи раз построенной, уже так просто снесена быть не может, а вот ларьки – легко.
Городским властям следовало бы, конечно, разрешить эту стройку. При этом – не вступая в диалог с общественностью. За время возведения ларьков страсти накалились бы и через пару дней после открытия новой торговой зоны губернатор мог бы выступить в том духе, что он ничего не знал, а теперь увидел – и сам ужаснулся. Конечно, надо сносить. Поскольку ларьки явно не дружат с законом «О границах зон охраны объектов культурного наследия», основания для этого нашлись бы довольно просто.
В итоге: очевидное торжество градозащитной идеи и хороший губернатор. Инвестор бы, конечно, расстроился. Но так ведь его строить эти ларьки никто не заставлял.
ранее:
Путин, наверное, мечтал о честных выборах
Что общего у Вадима Тюльпанова и Валентины Матвиенко
6 отличий нынешних выборов от предыдущих
На что в России может претендовать династия Романовых
О сути и форме петербургских политиков
Метро назову, которое есть, но трижды – которое будет
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных