16+

Чего не хватает петербургским педагогам

18/04/2012

Чего не хватает петербургским педагогам

Главная проблема современных педагогов — отсутствие информации, считает директор школы-экстерната «Экспресс» Ольга Владимирская. Сейчас вроде есть интернет, развиты социальные сети, обменивайся опытом сколько хочешь. Однако для учителей очень важно живое общение.


                        Именно поэтому в школе был организован «Педагогический клуб». Идея родилась после того, как заработал электронный журнал для учителей Экстернат.РФ. Сайт был задуман для того, чтобы педагоги могли на открытой площадке публиковать свои статьи (для получения категории необходимо иметь публикации), и обмениваться опытом. Также журнал оперативно представлял все новости, касающиеся образования. К удивлению его создателей, проект начал развиваться стремительно, и в какой-то момент стало понятно, что среди учителей сложился клуб по интересам, и уже можно выходить за рамки онлайн-общения.

В апреле организаторы сайта разослали учителям приглашения на первое заседание педагогического клуба, и тут же получили 50 заявок на участие. Некоторым даже пришлось отказать — зал просто не мог вместить столько желающих. Так что перед организаторами остро встала проблема поиска жилого пространства.

«Конечно, есть всякие учителя. Некоторые получают свои дипломы и всю жизнь работают по одной схеме, – рассказывает Ольга Владимирская. – Но мы хотим поддержать других, тех, кто хочет развиваться. Нашим сайтом пользуется не только молодежь, но и возрастные педагоги, поэтому на встрече были и опытные учителя, и очень активная девушка из начальной школы, которая только начала работать. Пришли к нам и директора частных и государственных школ, гимназий. Единственный мужчина оказался преподавателем из пожарного училища, он сразу спросил, когда мы соберемся в следующий раз».

Обсуждать педагогам всегда есть что – к примеру, новые образовательные стандарты (ФГОСы), которые со следующего учебного года коснутся средней школы. Выступить на собрании учителя пригласили профессора кафедры педагогики РГПУ им. Герцена Елену Пискунову, принимавшую  участие в обсуждении стандартов в Москве.

Очень активно проявили себя учителя младших классов и воспитатели дошкольников. У них не так много педагогических материалов, поэтому им приходится по большей части обмениваться опытом с коллегами, а встречи для них, тем более в неформальной обстановке, проводятся нечасто. «Сегодня те, кто работает с маленькими детьми вынуждены сами искать информацию для работы, а у воспитателей часто нет такой возможности — они очень заняты. В тех же детских садах все очень жестко — кто-то заболел, значит ты работаешь в две смены. Там нет запасных людей, – рассказывает руководитель «Педагогического клуба». – Им интересно, когда дают сразу дайджест, когда коллеги рассказывают, как они проводят занятия. Насколько я знаю, многие из них активно пользуются материалами нашего журнала. Вообще обучением педагогов занимается Академия последипломного педагогического образования, но ее, видимо, уже не хватает. Как говорят учителя, в последние годы она стала очень формализованной. Они записываются на 72-часовые курсы, куда нужно ходить полгода раз в неделю, но говорят там не о том, что интересно и нужно здесь и сейчас. А мы хотим обсуждать то, что актуально».

Воспитатели и учителя из «началки» договорились встретиться уже весной. Наиболее активные из них даже предлагают проводить мастер-классы. Но выйдет ли «Педагогический клуб» из интернета окончательно, или останется кружком для тех 50-100 петербургских педагогов, которым не все равно на свою работу, покажет только время.                         

Анна ПЕТРОВА, фото ext.spb.ru








Lentainform