16+

Как транспортный налог должен спасти бюджет Петербурга

03/05/2012

Как транспортный налог должен спасти бюджет Петербурга

Вице-губернатор Сергей Вязалов, выступая в ЗакСе, изложил несколько способов увеличения доходов бюджета - в частности, сказал, что будет повышен транспортный налог. И рассказал о новой программе льгот для крупных инвесторов.


                        Эти идеи вызвали вопросы. Транспортный налог в Петербурге и так максимальный. А программа льгот для инвесторов уже есть. Оказалось, Вязалова не так поняли.

Транспортный налог

Транспортный налог в Петербурге максимальный почти по всем видам автомобильного транспорта – поэтому поднимать его на легковые авто просто некуда. Зря автомобилисты испугались. Но есть нескольких пунктов с не максимальной ставкой – для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. Вот ее-то и имел в виду Вязалов.

Для грузовиков с 250 л.с. максимальная ставка, предусмотренная федеральным законом, – 85 рублей с одной лошадиной силы. В Петербурге она колеблется от 25 до 65 рублей (в зависимости от года выпуска автомобиля). Как рассказали в Комитете финансов Петербурга, эта ставка будет повышена с 1 января 2013 года, а «для всех остальных категорий транспортных средств ставки транспортного налога изменяться не будут». 

Льготы для инвесторов

Еще Сергей Вязалов рассказал про новый законопроект, по которому для компаний, вкладывающих в инвестпроекты от 15 млрд рублей, льгота на прибыль составит 1 – 2% . Тут вице-губернатора не поняли, вспомнив, что в Петербурге уже действует подобный закон – для инвесторов, вкладывающих от 800 млн рублей, причем размер льготы – до 4,5%. Решили, что старый закон отменят, а по новому льготных инвесторов станет меньше (вот и экономия для бюджета на льготах).

Однако как пояснили Online812 в Комитете по инвестиционным стратегическим проектам Смольного, ныне действующие (с 1995 года) льготы рассчитаны не на всех инвесторов, а только на компании, осуществляющие определенные виды деятельности (в сфере обрабатывающего производства, связи, транспорта). А по новому закону льготы смогут получить любые компании, инвестирующие 15 млрд в городскую экономику. При этом прежние льготы по отраслям не будут отменены, уверяют в Смольном, – то есть транспорт, связь и обрабатывающее производство будут получать льготы при 800 млн инвестиций, а остальные – при 15 млрд.

В Комитете финансов также добавили, что льготная ставка останется прежней для всех – 4,5%, а не 1 – 2%, как говорил Вязалов. Также увеличится льготный период (раньше он составлял 5 лет). По оценке комитета, количество инвесторов, которые получат льготу по новому закону, достигнет нескольких десятков.                         

Анастасия ДМИТРИЕВА











Lentainform