16+

«Эти два лётчика рано или поздно тебя угробят»

12/05/2012

«Эти два лётчика рано или поздно тебя угробят»

В то время, как индонезийские спасатели эвакуируют тела разбившихся пассажиров и членов экипажа российского Sukhoi SuperJet-100, в отечественной блогосфере наметился очередной авиационный скандал. Блогеры-летчики выступили с открытым письмом к Минтрансу, в котором уверяют, что поправки в нормативы их работы грозят массовыми смертями.


                           Поводом для написания открытого письма стали поправки, внесенные в Минтрансом в приказ №139. В соответствии с ними при дневном полете экипаж отныне будет комплектоваться двумя пилотами вместо трех. Другим нововведением стало то, что ради экономии авиакомпании теперь могут по-новому считать смены экипажа — если раньше смена начиналась с момента вылета борта, то теперь это будет зависеть от времени выхода пилота на работу. К примеру, летчик пришел на работу в 21 час, а вылет состоялся в 22.55 — это значит, что смена все равно будет считаться дневной, и можно не брать на борт третьего пилота.

В результате пилоты вдвоем проводят до 14-ти часов в воздухе: «Минтрансовские напёрсточники «сумели обосновать», что, вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ».

Пилоты считают, что это несомненно будет приводить к переутомлению экипажей, а отсутствие третьего сменщика многократно повышает риск катастроф. «В том, что на исходе четырнадцатичасовой полётной смены экипаж рано или поздно ошибётся, сомнений нет ни у кого. Предельно переутомлённый лётчик в критической ситуации не боец, и известно мне это не понаслышке, – пишет автор послания. – Когда за спиной ДВУХ пилотов десятичасовой ночной перелёт, досадно завершившийся посадкой на запасом аэродроме и последующим через полтора часа томительного ожидания часовым перелётом на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно напоминает поведение боксёра, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксёр ещё держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь. Для экипажа этим тычком может стать любая причина – отказ матчасти, ошибка диспетчера, любой каприз матушки-природы с её сюрпризами в виде укутанных туманом гор, прячущихся в кучево-дождевых облаках гроз или коварного сдвига ветра. Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно есть! Просто нужен третий. Третий лётчик, который возьмёт на себя часть рутинной работы ночного перелёта, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку».

При этом пилоты ссылаются на американский опыт. В США летчики всегда летают втроем, вне зависимости от того, ночной это вылет или дневной: «И вот эти ДВА лётчика рано или поздно тебя, читающего этот пост, равно как и самих себя, угробят. Угробят, если ты россиянин. А вот если американец – живи спокойно, ты счастливый человек. Тебя даже ДНЁМ в родную тебе Америку повезёт российский экипаж из ТРЁХ пилотов, поскольку Америка НЕ ПРИЗНАЁТ плоды идиотского законотворчества шариковых из российского Минтранса. И шариковы это знают. Знают и боятся. И правильно делают, что боятся».                              

Подготовила Марина ТЕРПИНКОТ, фото regionsamara.ru











Lentainform