16+

Можно ли построить подземный паркинг под Стрелкой Васильевского острова

14/05/2012

Можно ли построить подземный паркинг под Стрелкой Васильевского острова

В Петербурге представлен еще один амбициозный проект размещения подземной автостоянки – на этот раз под Стрелкой Васильевского острова. С такой идеей выступил КБ «ВИПС» (является генпроектировщиком Мариинки-2 и реконструкции БДТ): он предложил также соединить Дворцовый и Биржевой мост тоннелем и сделать Стрелку туристическо-пешеходной.


               Кроме того, предлагается организовать подземные паркинги – под  сквером на Стрелке, с трех сторон здания Биржи и на Менделеевской линии вдоль здания Двенадцати коллегий.

Преподаватель Архитектурно-строительного университета Елена Ногова идею с подземным паркингом одобрила, а о тоннеле отозвалась скептически.

«Тоннель под одной только Стрелкой, от Биржевого до Дворцового моста – будет иметь очень крутые выкаты, там слишком малое расстояние, чтобы умудриться прорыть тоннель под руслом. Вариант – проложить его под самой поверхностью – отпадает, земля перенасыщена коммуникациями. Это одна из причин, почему у нас вряд ли когда-то построят паркинг под площадью Восстания.

Есть третий вариант – тоннель непосредственно в воде, в идеально герметичной трубе, но даже если б это было легко выполнимо технически, возникли бы вопросы с судоходством. Так что тоннель под Стрелкой имеет смысл делать только, начиная его, скажем, с набережной Европы и заканчивая вблизи Дворцовой площади. Сомневаюсь, что это разрешат делать в такой градозащитно ценной зоне. У нас же поднимали идею соорудить тоннель под Троицким мостом – с выездом в районе Мраморного дворца. Активно протестовали Гусев, директор Русского музея, и Пиотровский. Хотя от грязных выхлопов в пробке перед мостом Мраморный дворец, за который так боялся Владимир Гусев, страдает колоссально.

Лично мне кажется, что самое подходящее место для подземного паркинга, аккурат в «золотом треугольнике», – это Марсово поле со стороны «Ленэнерго». Это довольно далеко от захоронений. Под Конюшенной площадью паркинг тоже смотрелся бы, кажется, его уже запланировали. Для университета подходящим местом для паркинга стала бы площадь Сахарова, а не Биржевая, только надо сделать съезды подальше от памятника, чтобы не получилась насмешка».

Директор Бюро межевания городских территорий Павел Никонов отметил: эта идея не нова, ее предлагал глава Комитета по стратегическим проектам Чичканов еще в сентябре прошлого года. Правда, тогда чиновники пытались найти применение щиту фирмы Herrenknecht, который собирались закупить для строительства Орловского тоннеля.

– Это невозможно. Посмотрите на Адмиралтейство – сколько оно стоит в лесах и сколько еще простоит? Оно не выдержит таких мощных работ у себя под ногами. И на Васильевском острове выезд нельзя делать, тогда в лесах на много лет окажется Кунсткамера. Любые подземные работы нужно вести очень осторожно. Возьмем, к примеру, «Стокманн», который решил подать городу пример: как строить дом с подземными сооружениями в историческом центре, сохраняя при этом окружающие дома. И как у него ничего не вышло, потому что все равно пошли трещины.

Я против паркингов в районе Стрелки, потому что студентов не надо баловать, а нужно прорыть второй выход из метро – нет, не со «Спортивной», а с «Василеостровской» – до здания 12 коллегий и оснастить его горизонтальным эскалатором. Я уверен, что такой проект рассматривался и раньше. Что касается паркингов, то их увеличение означает мгновенное увеличение числа автомобилей. Так что чем меньше паркингов будет, тем лучше. Вот что городу по-настоящему нужно – это музеи. По сравнению с любым западным городом их – в расчете на километр – крайне мало.                      

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform