Валерий Павлович Сердюков был для нас, петербуржцев, особенным, по-своему очень важным губернатором. Он помогал нам понять, как устроен мир: на его примере становилось ясно, какими глазами смотрят просвещенные иностранцы на нас.
(О непросвященных не говорим – где им, дуракам, знать, что Россия вообще существует.) Потому что ровно такими же глазами мы смотрели на Валерия Павловича и его землю.
В каких случаях мы вспоминали о Валерии Павловиче? В первую очередь, конечно, когда он ругался с Валентиной Ивановной. Поспорят они, например, на чьей территории очередной автомобильный завод строить или про объединение города с деревней, – и областной начальник попадает в сферу нашего внимания. В зависимости от отношения к родной власти, формировалось обратное отношение к соседней. Если родная популярностью не пользовалась, Валерий Павлович оказывался молодцом.
Как мы оценивали качество его работы? По проходимости дороги от дома до дачи, стабильной подачи на дачу электричества и наличии рядом с дачей мусорного бака. Вопросы медицинского обслуживания населения в деревнях, и названий которых мы не знаем, на нашей оценке его роли в истории никак не сказывается.
В общем, оценка была вполне себе позитивной.
Еще пример Валерия Павловича доходчиво объясняет нам, почему памятники природы и культурного наследия считаются универсальными ценностями и целое ЮНЕСКО их охраняет, а все остальное ценности – не универсальные. Скажем, история с вырубающимся для прокладки дороги лесом, застроенным коттеджами берегом озера или разрушающейся усадьбой XIX века – вполне себе сюжет для любого петербургского СМИ. А история про деревню, которая питается от одного электрогенератора, сломавшегося лет десять назад, волнует только жителей этой деревни и тех соседних, где стоят такие же генераторы. По этой же причине строительство «Охта-центра» – скандал международный, а ценз оседлости для ветеранов – даже не федеральный.
Из этого правила вроде бы выпадает запрет на пропаганду гомосексуализма, которая (пропаганда) ЮНЕСКО не охраняется, а мир всколыхнула. На самом деле права геев – вполне себе универсальная ценность, только о ней написано не в списке Всемирного наследия, а в другом документе.
Говорят, в самой области губернатора не слишком жаловали, так как жизнь там тяжела. Но разве эту тяжелую жизнь можно было ставить ему в вину? Да и откуда у них там, у бедных областных пейзан, взяться легкой жизни?
И ушел Валерий Павлович красиво. Ему говорили:
– «Единая Россия» выдвинула трех кандидатов на твое место.
А он отвечал:
– Я буду работать в прежнем режиме до конца срока.
– Уже президент из трех кандидатур отобрал одну и выдвинул ее обратно.
– А я все равно буду работать до конца срока.
И только когда уже пора было нового губернатора назначать, а старый еще вроде как не ушел, выяснилось, что заявление Валерием Павловичем уже давно написано.
ранее:
«Ларьки на Малой Садовой городу жизненно необходимы»
Путин, наверное, мечтал о честных выборах
Что общего у Вадима Тюльпанова и Валентины Матвиенко
6 отличий нынешних выборов от предыдущих
На что в России может претендовать династия Романовых
О сути и форме петербургских политиков
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
- Синоптики предупредили о гололеде в Петербурге после "температурных перепадов" 14 марта
- Береговая зона Финского залива почернела после начала работ по сносу «Сестрорецкого курорта»
- Петербуржцы обсуждают новый способ ликвидации свисающих с крыш сосулек
- Впечатляющие очереди в Мурино замороженных горожан в ожидании автобусов