Те, кого вы видите по телевизору, чьи голоса слышите по радио, чьими портретами украшены пестрые страницы журналов, конечно же, не живут в одном доме. Они встречаются на съемочной площадке, в студиях, на мероприятиях разного значения.
Иногда они сдруживаются, обмениваются телефонами, порою ссорятся, часто оказываются вместе на пляже или в ресторане, а потом расходятся по гостиничным номерам, по квартирам, по перронам или залам ожидания.
Это те, кого мы называем публичными людьми. У кого-то есть семья, кто-то продолжает ждать свою суженую, кто-то открыт чужому любопытству, кто-то по привычке прячется от него. У каждого из них есть личное пространство, кто-то, возможно, очень дорожит им, пряча скелеты в шкафу, или, не имея особенных тайн, просто страдает от чужого вторжения. Но время раздвигает границы этого пространства. Политическая активность делает эту территорию совершенно незащищенной, а часто нарочно открытой всем, кто покушается на него.
Иногда мне кажется, что социальные сети преподносят нам новую, пока еще не оцененную нравственность: любой частный разговор, любая личная договоренность становятся товаром на всесезонной ярмарке тщеславия.
«Господин Н. позвонил мне и сказал, что нашел другую героиню на предложенную роль». Или, допустим, «госпожа Х. уведомила меня о том, что я свободен от съемок 29-го». Господа Н., Х. и некто, транслирующий эти важные новости, например в Твиттере, разумеется, много лет знакомы друг с другом, часто договаривались о разных делах без посторонних, без посредников, без твиттера и фейсбука. Но грозные тучи собрались над таким обветшавшим видом общения. Без свидетелей на нынешней ярмарке тщеславия сейчас нельзя. Господа в зависимости от убеждений разошлись в разные стороны ринга и сходятся на нем исключительно в виду многочисленной публики. Без публикации, обнародования, открытых писем, филиппик, шумного предания гласности любого приватного разговора сейчас нельзя. Не время.
Есть ли какой-нибудь юридический статус у телефонного разговора? Где пролегает граница делового и частного разговора у хорошо знакомых людей? Недолго ли околеть на этом пронизывающем сквозняке любопытства, недолго ли окочуриться от этой жажды сиюминутной огласки своей участи?
Ефим ШИФРИН, koteljnik.livejournal.com, фото partyinfo.ru
- «Бурановские бабушки» - это похороны фольклора
- Сколько раз Олегу Басилашвили отказывали в звании Почетного гражданина Петербурга
- Георгий Штиль: «Высоцкий дал мне поджопник, а я схватил его за грудки»
- Почему Владимир Познер не верит лидерам российской оппозиции
- Почему певица Наталья Ветлицкая обвинила Кириенко в гибели отца
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
