16+

«Американцы - чистые марсиане, настолько на нас не похожи»

01/06/2012

ДМИТРИЙ GOBLIN ПУЧКОВ

Недавно я вернулся из Америки, где в городе Лас-Вегасе посетил крупнейшее кинособытие в США «СинемаКон». А поскольку добротными фильмами нас снабжает Голливуд, это, можно сказать, самое главное событие в киноиндустрии на планете Земля.


                    Собираются там в основном американцы и те, кто живет неподалеку — канадцы, мексиканцы и другие латиносы. От Европы далеко, наплыва европейцев не наблюдается. Русских было человек 50, но там другая беда — к сожалению, у наших не очень хорошо с английским. На бытовом уровне — еду заказать и прочее, с этим нормально, а когда что-то сложное — народ немного теряется. Поэтому большой пользы от посещения мероприятий на данном этапе нет. Хуже для русских только Канны, ибо по-французски у нас говорят еще меньше, чем по-английски. На Лазурном берегу все фильмы показывают на языке оригинала, но с английскими субтитрами. Ну и тоже язык надо знать. А в серьезном объеме владеют далеко не все. Через это смешно слушать рассказы типа: «А мы были в Каннах, а мы смотрели»... Таких рассказчиков надо сразу брать на заметку, эти дело знают.

На «СинемаКоне» показывают то, что выйдет на экраны в ближайшие полгода. Я специализируюсь на коммерческом кино, поэтому набор запомнившихся фильмов у меня специфический. Из того, что нас ждет, самое интересное – «Бэтмен» финальный, первая часть «Хоббита», которая к новому году выйдет, и бодрый экшен с Томом Крузом (с названием пока не определились, на данный момент называется «Том Ричер»). Скоро с ним, кстати, выйдет фильм «Рок на века», тоже хороший. Круз там выложился по-полной: не каждая настоящая звезда умеет так скакать с микрофоном! Ну а в «Томе Ричере» Круз жестко разговаривает, непрерывно острит и дубасит всех смертным боем – зал кричал от восторга.
 
Порадует Голливуд и отличными комедиями. Из того, что лично мне нравится и хотелось бы перевести, комедия «Ted» режиссера Сэта Макфарлейна (это создатель мультика «Гриффины»), в нашем прокате пойдёт как «Третий лишний». Там про то, как у маленького мальчика ожил плюшевый медведь. Мальчику уже за 30, он весь такой инфантильный, а медведь продвинутый, по жизни помогает. Чудовищно смешной фильм, но только для взрослых.

Потом хороший фильм «Campaign», по-нашему – «Кампания», хотя правильнее «Избирательная кампания». Отжигают два комика: Уилл Феррелл и Зак Галифинакис. Это два придурковатых кандидата в президенты, схлестнувшиеся в предвыборной борьбе. Когда Галифианакис выскочил на трибуну с предложением отменить в Америке часовые пояса, представители России, сидевшие в зале, дружно завыли. Фильм однозначно заслуживает правильного перевода.

Что касается организации американского кинорынка, она не вызывает никаких нареканий. От аналогичных европейских и российских мероприятий «СинемаКон» отличается перво-наперво размахом. Там это все происходит в отеле «Ceasars». Отель, как и все в Америке, гигантский. Аудитории, в которых проводятся мероприятия, размеров циклопических. Возле отеля построен «Колизей», тысячи на четыре посадочных мест, где устраивают концерты знаменитости типа Элтона Джона и Селин Дион (плакатов Стаса Михайлова пока не видно), а по весне проходит «СинемаКон».

После размаха больше всего поражает дисциплина. Все эти сказки про свободу и прочее -  бессмысленный бред. Дисциплина железная, в армии такое не везде увидишь – все работает как часы, и персонал по струнке бегает. Естественно, это не потому, что американцы так любят подчиняться и ходить строем, а потому, что организаторы требуют вот такого – и способны получить результат, когда все работает без сучка и без задоринки. Все начинается вовремя, вовремя заканчивается. Аппаратура работает безупречно, звук просто сшибает с лавки, никогда такого качественного в таких помещениях не слышал. Возникает такое чувство, что каждый фильм, ролик которого показывают, это «Аватар» номер два. Радикально отличается от технологических особенностей нашего «Кинотавра», о посещении которого я уже рассказывал. Надо догонять.

Сами по себе американцы — люди крайне доброжелательные и нечеловечески вежливые. Я зорко высматривал лицемерие: поди, улыбаешься неискренне и помогаешь только за деньги? Но ничего подобного так и не смог узреть — везде встречал только горячее желание все показать, рассказать и помочь. Чисто марсиане, настолько на нас не похожи. Даже не знаю, как описать. Впечатления тупых, как у нас принято считать, не производит никто. Как раз наоборот — все очень даже умные, раз могут снимать такие фильмы, так их показывать, и собирать такие деньги.

В мероприятии участвуют и первые звезды Голливуда. Если показывают «Бэтмена», тут же выходит режиссер Кристофер Нолан. Он интервью-то не дает, а тут выпрыгивает на сцену, подробнейшим образом рассказывает, что у него такого интересного в фильме, почему это круто, и отчего он соберет так много денег. Зал аплодирует яростно. Представляли и недавно вышедшие «Мрачные тени» Тима Бертона – тут же выбежал на сцену Тим. Все ожесточенно аплодировали творцу, а он рассказывал что к чему в фильме. «А главную роль сыграл лучший друг Тима Бертона Джонни Депп, попросим его выйти на сцену», – объявляет ведущий. Ну, Джонни Депп не сильно разговорчивый, да ему и не надо ничего говорить — просто ходи туда-сюда, ну или постой перед публикой, и у всех натуральная истерика и восторг.

Звезд своих они очень любят, а те с полнейшим уважением относятся к аудитории. Чуть ли не микроспектакли разыгрывают, чтобы грамотно подать продукт. Это все безумно весело. Никаких разговоров о духовности и мировых проблемах – все говорят сугубо про деньги. Выходит руководство студий и рассказывает, что сделали и сколько получили. Но если судить здраво, то никакого другого мерила, кроме денег, человечество пока не придумало. Рассказывать, что нравится а что нет — смысла нет. Это сугубо коммерческое предприятие, откровенность подкупает. Богемная тусовка отсутствует. Это не фестиваль, где актеры с режиссерами собираются, а кинорынок, где заняты коммерцией. У нас в России неправильно сделано — смешивание «Кинотавров» с кинорынками никому не нужно. Либо мы про деньги говорим, либо кривляемся друг перед другом. В Каннах, кстати, фестиваль от рынка тоже отделили.

То, что американцы люди некультурные — еще один миф. В шортах на мероприятия никто не ходит. Туда, где речь идет про деньги, собираются приличные, хорошо одетые люди. На неофициальные мероприятия можно прийти в кроссовках, но там где требуется официоз, все при галстуках и в костюмах. У нас несколько искаженное представление на этот счет — в разных социальных слоях все по-разному. В одном обществе дама легко может нарядиться в вечернее платье с кедами и будет прекрасно себя чувствовать, а в другом в кедах как-то не ходят. В одних слоях можно складывать ноги на стол, а в других это не принято. Те, кто снимает кино — более чем приличные граждане, никаких вольностей себе не позволяют.

На развлечения времени не было — бегал с презентации на презентацию, поэтому в Большой Каньон так и не слетал, а в казино даже не совался. Если хочешь отдохнуть — надо либо на неделю раньше приехать, либо позже уезжать. Да мне и не интересно играть. Есть более разумные способы истратить деньги, никакого игрового восторга не испытываю. 20 долларов в прошлом году успешно проиграл, и, пока дергал ручку «однорукого бандита», чуть не уснул. Друзья принялись давать советы: а ты играй, где по 200 долларов надо ставить, там-то точно не уснешь. Но даже это не увлекло.

Кроме казино в городе Лас-Вегасе сосредоточена развлекательная индустрия. Все недешевое — средняя цена 200 бакосов за представление, но зато качество и размах – мое почтение. У американцев идея-фикс — на отдых надо заехать в Вегас и повсюду отметиться. Но я, увы, никуда не зашел. А вообще там даже круче, чем в кино. Размах и размеры потрясают. Можно неделю из отеля не выходить, настолько они большие и так богато «упакованы». По 12 тысяч номеров, на первом этаже рестораны, казино и развлекательные учреждения. Есть все, что надо. Только деньги доставай.

Сервис в Вегасе лучший из всего, что доводилось видеть. Даже пугает. Не успеешь сесть за стол, сразу набегает официант. Тут же вопрос: «Парни, давно ли приехали? Где были и что смотрели? Да вы что?! Я бы еще посоветовал сходить туда-то и туда-то, а к вашему блюду взять то-то и то-то». Приносят все молниеносно, а потом он каждые пять минут выскакивает, как черт из коробочки: «Все нормально? Ничего не надо? Если что – я рядом, зовите!» Такого напора и умений не видел нигде. Если во Франции, при всей прелести местной еды, тебе обязательно нахамят бодрые французские официанты, у американцев такое немыслимо. Они там, конечно, по 20% чаевых «заряжают», но отрабатывают по-честному.

Кормят хорошо. Все эти разговоры про безобразную американскую кухню взяты непонятно откуда. Там есть всё: и китайская, и итальянская, и французская, и русская кухня. И поскольку там можно серьезно заработать, мега-повара пробиваются с боем и готовят как следует. Очень вкусно, а главное дешево. Если сравнивать с Москвой, то в Лас-Вегасе кормят просто даром. Да и пребывание на фестивале в Сочи выходит подороже. У нас билеты в Анапу и обратно 100 тысяч рублей стоят. Мыслимое дело? В Нью-Йорк слетать дешевле. Наверно, часть наших граждан за рубеж выезжать не может: кто секретный, а кто в розыске, так что вынуждены отдыхать у нас на югах. Вот на них и зарабатывают, отсюда и цены.

В этом году я пропустил и Канны и Сочи. В Канны не успел— был занят «Диктатором». А на Сочи другие проекты накладываются. Так что весь в работе, год чрезвычайно активный. Вот на днях привезли наконец-то DVD с фильмом «Пипец» в моем переводе. Год договаривались, и вот свершилось. Я думаю, теперь натиск усилим и скоро фильмов на DVD и Blu-ray начнем выпускать гораздо больше. Сосредоточились пока на этом, на данном этапе это поважнее фестивалей.                        

ранее:

«Все кто связан с «Ленфильмом» жаждут, чтобы государство их содержало. Чего еще они могут хотеть?»
«При всех отрицательных моментах в отношении Михалкова, Никита Сергеевич – человек-гора»
«Раньше фильмы ставили какие-то проблемы, а нынешним кинодеятелям рассказать нечего»
Где я чувствую себя комфортнее – в Сочи или Каннах








Lentainform