16+

Зачем Георгий Полтавченко поменял структуру Смольного

04/06/2012

Зачем Георгий Полтавченко поменял структуру Смольного

В День защиты детей на сайте Смольного было опубликовано постановление губернатора, меняющее структуру городской исполнительной власти. Три комитета, включая такой важный, как Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) исчезнут, 4 появятся.


                     Но главное – случится все это только с 1 января следующего года. Небывалая открытость городских властей: анонсировать подобные изменения более, чем за полгода, никакого удивления у экспертов не вызвала.

КЭРППиТ незадолго до этого покинул его председатель Евгений Елин, перешедший на работу в областное правительство. Поскольку слухи о разделении комитета появились достаточно давно, источники считают, что Елин предпочел уйти в область на повышение, чем руководить одним из осколков своего бывшего ведомства. Разделять же решили якобы потому, что Георгий Полтавченко считал комитет слишком перегруженным. Также в новой структуре правительства не нашлось места Комитету финансового контроля и Комитету по транспортно-транзитной политике. Оба их руководителя – Дмитрий Буренин и Алексей Бакирей оставались в Смольном еще со времен Валентины Матвиенко, а последний к тому же считался человеком Юрия Молчанова. Все это снижало их выживаемость в нынешних условиях. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), чей председатель Алексей Чичканов также покинул Смольный, лишился стратегических проектов.

Зато появляются 4 новых комитета, которые довольно очевидно наследуют функции упраздненных: по государственному заказу, по промышленной политике и инновациям, по развитию предпринимательства и потребительского рынка, по экономической политике и стратегическому планированию.

Сам Георгий Полтавченко  поступил в не свойственной для себя манере и в тот же день прокомментировал свое решение журналистам. Он продолжил уверенно смотреть в свое собственное будущее и пояснил, что подобная реструктуризация – «абсолютно нормальный процесс, чтобы выстроить структуру под приоритетные городские задачи на ближайшие 5 лет». При этом речь идет не только о создании одних комитетов вместо других, но и о перераспределении функций между существующими. Все решения, по словам губернатора, принималось коллегиально членами правительства.

В транспортной сфере комитетов чересчур много, сказал губернатор, что показала неорганизованность при открытии развязки на Савушкина: «один комитет понадеялся на другой, и в конечном итоге люди не имели полной и объективной информации о том, как организовано движение». Поэтому теперь на один комитет станет меньше.

Комитет по горзаказу централизует все государственные закупки. «Сейчас заказами занимаются почти все комитеты и районные подразделения. Этот разброс не соответствует сегодняшним реалиям», – заявил губернатор.

Не все вопросы еще решены. Например, чиновники «долго думали, делать ли отдельный комитет по туризму», но пока просто забрали его из бывшего ведомства Алексея Чичканова и отдали в Комитет по культуре. Не ясно, будут ли назначены новые главы в КЭРППиТ и КИСП на оставшиеся 7 месяцев, или все это время ими будут руководить и.о.

Однако главный вопрос для публики – зачем нужно было заранее официально анонсировать грядущие перемены. Это противоречит не только многовековой русской традиции подковерных решений, но и логике: приговоренные структуры станут работать вполсилы, их решения  будут необязательными, а из-за будущих постов начнутся бесконечные интриги.

Но эксперты объясняют это логикой бюджетного процесса: уже в ближайшие месяцы начнется подготовка бюджета на следующий год, а распорядителями казенных средств являются комитеты и районы. Поскольку комитеты не просто переименовываются один в другой, но существенно перекраивают свои полномочия, вносить изменения в уже сверстанный бюджет будет очень сложно. Так что надо озвучить структуру заранее.
 
Комментарий

Владимир Васильев, политолог:

– Позитивным в этой реорганизации, как и в любой другой, является то, что она разрушает прежние коррупционные связи. Однако больше плюсов нет. Как и прежняя власть, нынешняя  принимает принципиальные решения, не спрашивая мнения ни общественности, на депутатов.  Хотя можно было бы провести депутатские слушания, рассмотреть в профильных комиссиях парламента. Так поступили бы в любой европейской стране.

Более того – реорганизация не только не обсуждалась, но и ничем не мотивирована. А любое решение власти, смысл которого не объясняется, вызывает негативную реакцию общественности.                             

Антон МУХИН, фото futubra.com











Lentainform