Бывший президент России Дмитрий Медведев пошел на отчаянный шаг — согласился дать интервью Владимиру Познеру. В телеэфире он ответил на самые острые вопросы, в том числе о рокировке внутри тандема. Стоит отметить, что по интернету фрагменты передачи разлетелись еще до эфира — нетерпеливые блогеры посмотрели его по дальневосточному времени.
О работе президентом
«Работа Президента – очень интересная, но это и абсолютная ответственность: над Президентом нет никого, он отвечает за все в стране. Но и работа председателя правительства тоже очень интересна и многогранна, с точки зрения самореализации и то, и другое весьма интересно».
«Возможно, чего-то я не сделал, но жизнь продолжается, и я отношусь к этому позитивно, с оптимизмом. Наверное, успеть можно больше, но так уж устроена жизнь».
«Премьер-министр каждый день подписывает десятки решений, постановлений, которые затрагивают судьбы миллионов людей. Их, кстати, больше, чем у Президента. У Президента много очень важных, но формальных функций, а все эти решения прямо сказываются на экономической ситуации, и их цена колоссальна. Неужели вы думаете, что премьеры, прежде чем что-то подписать, звонили куда-то, чего-то спрашивали? Это всегда ответственность того человека, который подписывает».
О рокировке внутри тандема
«Я эмоциональную составляющую этого (протестов против возвращения Путина на пост президента и назначения Медведева премьером) понять могу, юридическую составляющую понять не готов, потому что ее здесь нет»
Об успехах на занимаемом посту
«Сельское хозяйство за последние 5-7 лет было реально преобразовано, и об этом скажет любой, кто работает в аграрном секторе».
«Что касается жилья, — тема, действительно, очень сложная. Мы начинали с того, что у нас объем ветхого жилья был 7 миллионов квадратных метров, а сейчас получается 10. Потому что мы решаем проблемы, а часть жилья переходит в разряд ветхого и неблагоустроенного».
О том, почему вернули губернаторские выборы
«Я практикующий политик и, надеюсь, вполне здравомыслящий человек, который следит за развитием политической системы и получает информацию из самых разных источников. Общество меняется, и моя точка зрения изменилась. Я не вижу в этом ничего зазорного».
О новых и старых членах правительства
«Я считаю, что у правительства высокий потенциал. С одной стороны, правительство обновилось на три четверти, с другой стороны, там нет людей, которые ни дня не проработали в государственной системе».
«Многих людей мы с ним (с Путиным, – прим. ред.) обсуждали в период, когда происходила передача полномочий, и его позиция была простой: «Я поддержу представление председателя правительства хотя бы потому, что если я кого-то вношу на должность председателя правительства, он имеет право на формирование своей команды».
О Рашиде Нургалиеве: «Бывший министр внутренних дел работал честно и очень внимательно, но это не означает, что у него все получалось. Очень сложное ведомство, которое находится в процессе реформирования, а кроме того, — под самым пристальным, самым жестким вниманием гражданского общества... Министр Нургалиев начал реформу МВД, и я считаю, что кое-что получилось, что бы там ни говорили: у нас новые правила, новое законодательство и целый ряд рудиментов прошлого отошли в сторону. Но пришла пора этот процесс возглавить новому человеку и внести свои краски, и я надеюсь достичь больших успехов».
Об Анатолии Сердюкове: «Он — успешный министр, и за последние 4-5 лет в смысле реформирования системы Министерства обороны он сделал так много, как никто другой до него».
О «Единой России»
О своем назначении лидером партии: «Это и есть демократия, потому что когда ты все время находишься над схваткой, партии не могут развиваться — и партия, которая имеет контрольный пакет, и другие партии. Премьер-министр должен представлять определенную политическую силу, он должен быть не сверху, а внутри. Это риски, но в то же время это — честная позиция».
Об обновлении партии: «Это не значит, что нужно отринуть все, что было сделано, а при участии «Единой России» было сделано очень много полезного. Но партия нуждается в новом драйвере, нуждается в обновлении, в новых лицах, в том, чтобы решения принимались после обсуждения на самом низовом, первичном звене, а не спускались сверху».
О повышении штрафов за участие в массовых акциях
«Нужны ли огромные штрафы? Огромные – нет, более высокие – да, потому что если ты в один день что-то нарушил, завтра заплатил 500 рублей и делаешь то же самое, это неприемлемо. Нужно нести реальную ответственность рублем».
«15 суток – наверное, это много. Поэтому шкала административной, подчеркиваю, ответственности за административные нарушения во время общественных мероприятий должна быть более гибкой: где-то жестче, где-то, наоборот, более слабой. Но это — не уголовная ответственность».
О Боге
«Я верующий человек, я попрошу у Него прощения за все, что я совершил».
По материалам pozneronline.ru и forbes.ru, фото pozneronline.ru
- Кривые мостовые Петербурга исправят на деньги «Газпрома». Надолго ли хватит ремонта?
- Петербургские коммунальные службы продолжают внедрять «передовые» методы «засола» городских улиц
- Застройку красивого и редкого соснового леса жильем и школой для сотрудников «Газпрома» обсудят на общественных слушаниях
- Петербуржцам на стоит сильно жаловаться на отсутствие лекарств, потому что мы живем «в обстановке, «приближенной к боевой»
- Закончились чипы. Биометрический загранпаспорт перестали выдавать в Петербурге
- В Петербурге много вакансий и мало соискателей, даже на «работу мечты»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
