16+

«Наличие страхового полиса дисциплинирует пациентов»

18/06/2012

«Наличие страхового полиса дисциплинирует пациентов»

В последнее время некоторые компании, оплачивающие своим сотрудникам полисы ДМС, перестали включать в них стоматологические услуги. Однако услуга эта не стала менее востребована.


                     Глава сети клиник «Дентал Сервис», кандидат медицинских наук Филипп ИЛЬИН – первый из петербургских стоматологов, который стал активно бороться за право сотрудничать со страховыми компаниями, а также внедрять новые виды обслуживания пациентов.

- Отношения медиков и страховщиков непростые. С одной стороны, они вам очень нужны, чтобы привлекать пациентов. С другой – за это они требуют от вас существенных скидок. И где тут гармония?
– Гармония в сотрудничестве. Баланс сил все время меняется. Скажем, до 2010 года работодатель, чтобы сэкономить на налогах, мог заключать договор на медобслуживание только со страховыми компаниями. Теперь можно сохранить льготы, 6% от ФОТ, заключая договоры с ЛПУ напрямую, минуя страховую компанию. У меня таких клиентов много – они заключают с нами договор и за те же деньги, которые платили бы страховой компании, получают у нас более широкие программы. Именно за счет исключения посредника. Средства без страховых комиссионных поступают в клиники. И пациенты получают больше возможностей.

- Вы говорили, что будете агитировать за добровольное медицинское страхование…
– Буду. Ведь один врач от всех болезней не вылечит. При комплексном медицинском обслуживании (анализы, обследования у всех врачей, скорая, госпитализация, профилактика и т.д.) без страховой компании все равно не обойтись, потому что координировать все это очень сложно. Нужны специальные знания и технологии.

А еще предприятия получают немалую выгоду, если страхуют большие коллективы сотрудников. Нельзя забывать о возможности  страховании членов семей. Ведь при этом решаются сразу две задачи. Во-первых, это высоко ценят и сами сотрудники, и их родственники. Во-вторых, количество застрахованных становится больше, как минимум, в 2 раза, а то и в 3, а чем больше коллектив, тем больше льгот дает страховая компания, тем дешевле будут полисы – и при этом по ним будет оказываться больше услуг. Так что от страхования предприятия все равно отказаться не могут.

А еще нужно коснуться вопроса «своего врача», семейного. Во всем мире это есть, но в России пока не прижилось. Эту идею «Дентал Сервис» тоже продвигает через страховые компании. Пациенты, обладающие полисом ДМС, имеют возможность понять, что такое «свой врач».

- Разве «свой врач» – это не семейный терапевт?
– Не обязательно. «Своим» может быть кто угодно – и окулист, и терапевт, и стоматолог, и даже ЛОР. Если человек ходит к нему постоянно, то получает и своевременную диагностику, и профилактику, и рекомендации. Кстати, для клиники это тоже хорошо – у нее появляется свой постоянный и лояльный пациент. Который никогда не уйдет, даже если работодатель перестанет оплачивать ему ДМС.

И еще один важный момент: наличие полиса дисциплинирует пациентов. Они с бóльшей вероятностью посетят врача даже ради профилактики. Не доведут состояние полости рта до критического состояния, и потом их будет проще лечить. Разве мы можем быть против страхования?

Наконец, профилактика во многих страховых компаниях поставлена очень хорошо, и это опять же в наших интересах – меньше будет запущенных случаев.

- Так ведь на запущенных случаях вы больше заработаете…
– Арифметика тут неуместна. Все-таки мы говорим о здоровье, давайте это не забывать! Лучше для пациента, если мы вылечим кариес в начальной стадии и снимем налет, чем будем лечить осложнения. Меньше осложнений – меньше рисков.

- Страховых компаний на рынке достаточное количество, с кем работаете вы?
– Мы работаем более чем с 30 страховыми компаниями. Количество застрахованных пациентов перевалило за 30 тысяч. Сама идея группы наших клиник, а их четыре, изначально была в том, чтобы работать со страховыми компаниями. Вообще наши клиники все разные, каждая ведет на рынке стоматологических услуг собственную политику. Но повторю: со страховыми компаниями работает именно группа со всем комплексом своих возможностей. А возможностей у наших врачей достаточно! Мы сильны в протезировании, в хирургии, а также в эстетических процедурах, конечно,  в детской стоматологии.

- А те, кто все-таки решает лечиться без страховых компаний, это что за люди?
– Коллективы все разные – и по возрасту, и по половому составу, и по стилю жизни и работы… Скажем, одна фирма – это компьютерщики, молодые ребята с высокими запросами (на профилактику, на эстетику). А в «возрастных коллективах» бóльший спрос на какие-то хирургические вещи, на протезирование.. И каждая фирма имеет широкий выбор лечебных программ именно под своих сотрудников. Этого нет и не будет при работе через страховые компании, потому что те стремятся давать «усредненные программы». В противном случае начинает расти их цена.

А еще при работе с нами напрямую у предприятий появляется возможность контроля. Мы находимся в постоянном контакте с их руководством, более оперативно решаем какие-то проблемы. Им не надо разбираться с клиникой через страховую компанию – у них есть все прямые телефоны нашей «Службы качества», в том числе мои. Звонят, выясняют, спрашивают.   И, поверьте, ни одна жалоба не останется пропущенной!                          

Алексей КРЫЛОВ, фото uralinform.ru

На правах рекламы








Lentainform