Праздничная теленеделя всегда скучна. Одни и те же остозвездившие фильмы – «патриотические», «духоподъемные» или просто «всенародно любимые», - одни и те же остозвездившие лица со всем набором вышезакавыченных качеств.
У меня есть свой перечень особенно омерзительных телеперсонажей – и здесь не по одному разу мелькают все они: Михаил Задорнов, Иван Охлобыстин, Дмитрий Нагиев, Лия Ахеджакова, Алла, естественно, Пугачева со всем своим нынешним, прошлым и позапрошлым семейством…
Вот, переключая каналы, натыкаюсь – в девятисотый раз примерно – на фильм, в котором новый почетный гражданин Петербурга в роли столичного лабуха спит на вокзальной скамье с полюбившейся ему ныне, увы, покойной народной артисткой. Работает она (по роли) официанткой в вокзальном ресторане и уходит к Басику-Колбасику (как его, тоже любя, называют на театре) от Никиты Сергеевича Михалкова. А в самом вокзальном ресторане справляют свадьбу, и там свои лабухи, только пожиже, – и, приглядевшись, я узнаю в тамошнем вокалисте совсем еще молодого телелюбимца – то ли Ширвиндта, то ли Державина (никогда не мог отличить одного от другого). Что ж, наткнусь на «Вокзал для двоих» в девятьсот первый раз – наверняка обнаружу еще что-нибудь интересное.
На сей раз теленеделю, правда, скрасил футбол. Но скрасил лишь отчасти. Во-первых, Евро еще только раскочегаривается (в отличие от евро, которому, судя по всему, уже пора на покой), а во-вторых, центральный – и как раз в День независимости проведенный – матч Россия – Польша оказался по множеству прямых и косвенных признаков «договорняком». Забив гол в первом тайме, сборная России пропустила во втором – и тут же демонстративно «встала». На всякий случай заменили обоих голеадоров – нынешнего (Дзагоева) и всегдашнего (Кержакова). Старательно пасовали друг другу из чужой штрафной в середину поля. Били по воротам так, чтобы ни в коем случае не попасть в створ. Не слишком надрывались, правда, и поляки: ничья устраивала обе стороны, причем не только в спортивном отношении, но и в политическом. И это – с оглядкой на происходящее на трибунах и вне стадиона – было пусть и не слишком спортивное, но достаточно мудрое решение.
К косвенным приметам договорного матча я бы отнес и отсутствие в VIP-ложе первых лиц государства. Ну ладно, Путин, – ему по целому ряду причин приезжать на такой матч именно в Польшу и впрямь не стоило. Но для таких оказий в стране есть Д. А. Медведев – и премьер-министр, и (фактически) вице-президент! А если не для таких, то, спрашивается, для чего он вообще нужен – экономикой рулить, что ли? Но экономикой – в той мере, в которой она поддается рулежу, – рулит первый вице-премьер Шувалов. Однако матчем погнушался и Медведев, прислав вместо себя «тень тени» – вице-премьера «по всему» (то есть фактически «по ничему») Аркадия Дворковича. Как сказал однажды И. В. Сталин (далеко не последний специалист по вопросам кадровой политики), Древний Рим пал потому, что поручал третьестепенным людям решать проблемы первостепенной важности. Но дело в том, что договорной матч со сборной Польши – в отличие от гипотетического боевого – делом первостепенной важности и не был.
Вообще-то, во вторник, 12 июня, прошел не один «договорняк», а целых два. Договорному футбольному матчу предшествовал договорной московский митинг. И дело даже не в том, что сторонам удалось все же после долгих препирательств договориться о месте и часе проведения (и о маршруте процессии, почему-то названной маршем). Власть и оппозиция (здесь хочется закавычить оба слова) договорились обойтись без так называемого «эксцесса исполнителя» с одной стороны и без «эксцесса провокатора» с другой: никакого сидения на мостовой, никакого булыжника как оружия креативного класса – ну, и никаких дубинок, никаких водометов и воланометов с другой. Водометы, правда, в кадр попали, но, так сказать, зачехленные, а производство воланометов еще вроде бы только налаживают. И, если поручат это Главному Биатлонисту Страны, получится очередной ё-мобиль. Никакой содержательной повестки на митинге, разумеется, тоже не было – только сакраментальное «Хутин – пуй!» Но с таким же успехом принуждать президента к отставке могли бы (оставаясь в теме телевидения) и «Бурановские бабушки».
Митингу 12 июня предшествовали обыски 11 июня – и с них мы имеем телекартинку полутора миллионов евро, изъятых (будем верить, что временно) у Ксении Анатольевны Собчак, и не имеем, увы, телекартинки «К.А.С. в неглиже впускает ранним утром 20 омоновцев». Впрочем, те, кому посчастливилось вживую или хотя бы по ящику наблюдать нашу новую Пассионарию в «маленьком черном платье» (вживую, скажем, на прошлогодней церемонии «Нацбеста»), легко могут домыслить и остальное. Обыски были, судя по всему, достаточно бесхитростными: во всяком случае, наркотиков никому не подкинули, а главное, ни у кого не нашли. Налоговой проверки, понятно, не избежать, но не могу не выступить свидетелем защиты: согласившись возглавить Малое жюри прошлогоднего «Нацбеста», Ксения Анатольевна не взяла за это с организаторов ни копейки. Другое дело, что расходы на эскортировку ее из Москвы в Питер и обратно (вместе с телохранителями) оказались сопоставимы с главным призом в пропорции 1:2. То есть для самых непонятливых, главный приз все же был в два раза большим.
Среда, впрочем, ознаменовалась другим скандалом: главный редактор «Новой газеты» (любимой газеты Д. А. Медведева – это напоминание специально для конспирологов) обвинил председателя Следственного комитета в похищении человека и угрозе убийства – именно так будет выглядеть это обвинение в суде, если, конечно, оно там окажется. Телекартинки здесь не было – да и неоткуда ей взяться. Да и вся ситуация сильно смахивает на анекдот про нового русского, выигравшего в карты колоссальные деньги в английском клубе: он мне – двадцать одно, я ему – предъяви, он мне – джентльмены верят друг другу на слово, – ну, тут-то мне и поперло. Вопрос, кому верить на слово – Дмитрию Муратову или Александру Бастрыкину – дело вкуса; логический ответ отсутствует, политический – раздваивается; и «Новая газета», и Следственный комитет замешаны в таком количестве скандалов, что в карты я бы с ними играть не стал – по меньшей мере, по правилам, принятым в английском клубе.
ранее:
Достоин ли роман «Немцы» «Национального бестселлера»
Как скажется на покупателях книг слияние издательств ЭКСМО и АСТ
Какими бывают ленинградские переводчики старшего поколения
«Все эти "Поединки" и "Гражданин Гордон" – предназначены исключительно для идиотов»
«Ехал я как-то в Москву с приятельницей Леной...»
«Ведущий на государственном ТВ не имеет права никого называть «кощунницами»
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего