Десять дней без Интернета за границей. Интересный эксперимент. Новости на русском языке о происходящем в России можно узнать только по каналу «РТР-Планета». Для меня, не смотрящего телевизор на родине, это тоже эксперимент. Ведущий Ревенко с лицом поседевшего пионера-отличника, постаревшего Павлика Морозова, старался быть бесстрастным. Получалось плохо.
Репортаж о 12 июня и Болотной, а также оппозиции, получился полным бредом. Не живущему в России невозможно понять ничего. Почему делали обыск у Собчак? И почему у нее не мог быть Яшин? Почему не могут быть деньги в сейфе и конвертах? Одни намеки. Почему у Навального обыск? Он ведь и так все документы о коррупции выкладывает в открытый доступ. Ничего невозможно понять. Ревенко строг. Как пионерский вожатый.
Потом, в конце новостной программы, в голосе ведущего появился восторг перед Ильей Глазуновым, который несет какую-то ахинею. Про монархию, про современное искусство, про Болотную. Все в одной куче. Показывают день рождения художника в «Астории», где ему почему-то дарят «малых голландцев» миллионной стоимости.
В конце Глазунов свистит как голубятник. Повторяю: из-за границы с отрывом от родины на две недели это смотрится как полная неразбериха.
Больше этот канал я не включал. Только смотрел футбол.
Потрясающий матч Италии с Ирландией. Фантастический второй гол, забитый Балотелли, который вывел Италию из группы. Я смотрел этот матч в кафе с итальянцами. Голова черного Балотелли с белой лежащей в центре головы косичкой похожа на шнуровку, как футбольный мяч из 50-х годов. Итальянцы рассказали мне, что маленьким Балотелли был усыновлен итальянской парой адвокатов. Так африканский мальчик стал итальянцем. И каким! Вот вопрос к националистам. Можно ли по крови и по мочкам ушей определить национальность, не говоря уж о цвете кожи и разрезе глаз?
Пишу этот текст 22 июня в холле гостиницы. Вокруг русская и немецкая речь. На итальянском курорте встретились победители и побежденные в этот кризисный год. Вспомнилось, как в этот день в 1990 году со своим другом в Берлине, где у нас открылась большая выставка, мы, сильно выпив, громко пели военные песни. Было очень поздно. Мы открыли окно квартиры, где мы жили, в центре Берлина, во двор-колодец. Немецкие соседи, делавшие нам замечания без всякого повода до этого случая, после него стали нам приветливо улыбаться и здороваться первыми. А мы испытывали легкое чувство стыда и гордости за свое поведение.
Андрей БИЛЬЖО, echo.msk.ru, фото genefis-gbr.ru
- «Гражданская война с участием полиции невозможна. Они не будут воевать против своей страны»
- «Я не согласна с разделением людей на интеллигенцию и народ»
- «Виктор Цой нищенствовал всю жизнь, кроме последних двух лет»
- Почему Григорий Перельман из общительного студента превратился в затворника
- Ксения Собчак признала, что находится под влиянием Яшина
- Кривые мостовые Петербурга исправят на деньги «Газпрома». Надолго ли хватит ремонта?
- Петербургские коммунальные службы продолжают внедрять «передовые» методы «засола» городских улиц
- Застройку красивого и редкого соснового леса жильем и школой для сотрудников «Газпрома» обсудят на общественных слушаниях
- Петербуржцам на стоит сильно жаловаться на отсутствие лекарств, потому что мы живем «в обстановке, «приближенной к боевой»
- Закончились чипы. Биометрический загранпаспорт перестали выдавать в Петербурге
- В Петербурге много вакансий и мало соискателей, даже на «работу мечты»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам